ЕГЭ и ГИА

  

МБОУ "Школа  №115"

ЕГЭ и ГИА

 

 

 

Итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году

Для того, чтобы быть допущенными к ОГЭ в 2024 году, девятиклассникам предстоит пройти обязательную процедуру - допуск к ОГЭ. Эта процедура  будет носить характер устного собеседования по русскому языку.
Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» — не допускается. Экзаменуемый получает «зачёт», если за выполнение работы он наберёт 10 и более баллов.
Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся, экстернов проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Цель собеседования — проверить навыки выпускников в спонтанном выражении мыслей.
Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова в интервью корреспонденту РИА Новости рассказала о некоторых особенностях устного собеседования.
Как отметила Оксана Решетникова, устное собеседование состоит из четырех заданий и «каждое со своей изюминкой».
Первое задание – чтение вслух. Тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.
Второе задание – пересказ. При этом в процессе пересказа прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно «вплести» в свой пересказ.

Третье задание - монологическое высказывание. Это может быть описание, рассуждение или повествование — на усмотрение учащегося: если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если - рассуждение, будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в КИМ.
Четвертое задание - участие в диалоге. Проверяется умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
По мнению главы ФИПИ, все дети должны уметь коммуницировать, и этот необходимый навык надо развивать.

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

В 2024 году основной этап итогового собеседования пройдёт 14.02.2024, дополнительные — 13.03.2024, 15.04.2024г.

Информация о сроках и местах подачи заявлений:

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.
Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.

Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования:

Обработка результатов итогового собеседования осуществляется не более пяти рабочих дней после дня проведения итогового собеседования.
Информация об утверждении результатов итогового собеседования председателем ГЭК по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования размещается на официальном сайте министерства и РЦОИ.
Информирование участников итогового собеседования о результатах проводится в ОО и подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления в течение двух рабочих дней со дня поступления протоколов.  Родители (законные представители) участников ИС могут ознакомиться с результатами в образовательной организации.
Обучающиеся, получившие "незачет", пропустившие или не завершившие собеседование по уважительным причинам, повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем году: 13 марта и 15 апреля 2024 г.
При получении повторного неудовлетворительного результата за итоговое собеседование, обучающийся или его родители (законные представители) имеют право в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с результатами итогового собеседования подать заявление о повторной проверке аудиозаписи устного ответа другой образовательной организацией .
Срок действия результатов итогового собеседования как одного из условий допуска к ГИА-9 не ограничен.

 

 

 

Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА

Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта (включительно).

Заявления подаются:

- обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе - в организации по месту обучения;

- обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном.

После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

 

Заявления на участие в ГИА-11 подаются до 01 февраля (включительно):

- обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

- экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.

- выпускниками прошлых лет, лицами, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования – места регистрации , определенные

После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению ГЭК только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11  и сроки участия в ГИА при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявление в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

 

Аудитории пунктов проведения экзаменов и помещение для руководителя ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы документов на участие  в ГИА-9:

? заявления на участие в ГИА-9;

? заявления об изменении перечня сдаваемых учебных предметов и/или изменений формы проведения ГИА-9, и/или изменении сроков участия в ГИА-9;

? заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку;

? согласия участника ГИА-9 на обработку персональных данных;

? согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего;

? согласия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на выполнение химического эксперимента на экзамене по химии в форме ОГЭ

 

Формы документов на участие  в ГИА-11:

 заявление на участие в ГИА-11 участника ГИА;

 заявления на участие в ГИА-11 участника ЕГЭ

 заявление об изменении формы проведения ГИА-11/ЕГЭ и/или перечня предметов на участие в ГИА-11/ЕГЭ участника экзамена;

 заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года;

 заявление на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет, имеющего документ государственного образца, подтверждающего получение среднего общего образования или среднего профессионального образования;

 заявление на участие в ГИА-11/ЕГЭ участника экзамена, отказавшегося предоставить согласие на обработку персональных данных;

 согласие на обработку персональных данных участника ГИА-11;

 согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.

 

Досрочный период

Участники ГИА-9, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные сроки, могут  пройти ГИА  в досрочный период, но не ранее 20 апреля

Дополнительный период

Участникам ГИА-9, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 01 сентября.

 

 

 

Досрочный период

Для обучающихся 11 классов, экстернов, профессиональных образовательных организаций, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период, но не ранее 1 марта.

Даты экзаменов для выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период, но не ранее 1 марта, и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.

Дополнительный период. Участникам, не прошедшим ГИА по обязательным учебным предметам или получившим неудовлетворительные результаты по обязательным учебным предметам, предоставляется право пройти ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

 

 

 

 

 

Места и сроки проведения ГИА

Расписание ГИА-9

 

Утверждается Минпросвещения РФ и РОН

Расписание ЕГЭ

Утверждается Минпросвещения РФ и РОН

Места расположения пунктов проведения экзаменов в _____ учебном году (информация обновляется ежегодно)

 

Места расположения пунктов проведения экзаменов в _____ учебном году (информация обновляется ежегодно)

 

Основания для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов

Плакаты (с целью информирования участников об основаниях для удаления с экзаменов и дальнейшего аннулирования результатов можно размещать плакаты)

 

Участники ГИА-9, чьи результаты были аннулированы за нарушение Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА в дополнительный период, но не ранее чем 01 сентября текущего года.

Ссылка на плакат http://gel-school-6.ru/wp-content/uploads/2019/10/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D1%8D%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC.jpg

Плакаты (с целью информирования участников об основаниях для удаления с экзаменов и дальнейшего аннулирования результатов можно размещать плакаты)

 

Участники ГИА-11, чьи результаты по учебным предметам по выбору были аннулированы в случае нарушения Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА не ранее чем через год с года аннулирования результатов.

Участники ГИА-11, чьи результаты по обязательным учебным предметам были аннулированы в случае нарушения Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА в дополнительный период, но не ранее 01 сентября текущего года.

 

 

 

Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций

(ГИА-9 и ГИА-11)

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:

§  о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;

§  о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

§  содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;

§  связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;

§  связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;

§  неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

 

Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами. Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в:

- образовательную организацию, в которой участник был допущен к ГИА-9;

 

 

Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами Участники экзамена на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в:

- образовательные организации, в которые они подавали заявление на участие в ГИА-11;

- выпускники прошлых лет - в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

 

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9

Ознакомление участников экзамена и их родителей (законных представителей) с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения   образовательной организацией по месту подачи заявления под подпись.

 

 

 

Ознакомление участников экзамена с результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также в органы местного самоуправления, осуществляющие  управление в сфере образования.

 

Результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

 

Ссылки на федеральные ресурсы/официальные сайты

Контрольные измерительные материалы ГИА-9

Сайт ФИПИ

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ

Сайт ФИПИ

Официальный сайт Рособрнадзора

Баннер Рособрнадзора (приложение), ссылка http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/

Официальный информационный портал ГИА-9

Баннер ГИА-9 (приложение), ссылка http://gia.edu.ru/ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ

Баннер ЕГЭ (приложение), ссылка http://ege.edu.ru/ru/

Официальный сайт министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Ссылка на раздел «ЕГЭ и ГИА» https://minobr.government-nnov.ru/

Советы выпускнику по подготовке к экзамену (можно прикрепить баннер «Советы выпускнику по подготовке к экзамену» (приложение))

Ссылка на видеоролики Рособрнадзора:   

https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor      либо   

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=278.

Ссылка на плакаты Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

Информация для участников  с ОВЗ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов –  детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или  ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.

Также по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:

1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

2. Увеличение продолжительности:

- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" - на 30 минут);

- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;

- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.

3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

 

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

 

В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

 

В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).

С перечнем региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий можно ознакомиться на официальном сайте Федерального ресурсного центра ПМПК

Ссылка https://pmpkrf.ru/navigator/

Телефоны «горячих линий»

Телефоны «Горячей линии»:

· образовательной организации;

· МОУО;

 

МБОУ «Школа № 115»

Ермилова Елена Владимировна, заместитель директора 270-13-40

 

Управление образования администрации Московского района г.Нижнего Новгорода, Зайцева Татьяна Борисовна, консультант 270-38-09

Телефоны «Горячей линии»:

· образовательной организации;

· МОУО;

 

МБОУ «Школа № 115»

Ермилова Елена Владимировна, заместитель директора 270-13-40

 

Управление образования администрации Московского района г.Нижнего Новгорода, Зайцева Татьяна Борисовна, консультант 270-38-09

Общественное наблюдение

С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.

 

 

Итоговое сочинение (изложение):

- общая информация;

 

 

Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

 

- сроки и места регистрации для участия;

 

 

 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Места подачи заявлений:

· обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна;

· выпускники прошлых лет, а также обучающиеся профессиональных образовательных – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения (ссылка)

 

- сроки проведения;

 

 

 

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) – первая среда декабря.

Дополнительные сроки –  первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

 

- сроки, места и порядок информирования о результатах;

 

 

 

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту регистрации заявлений не позднее двух рабочих дней со дня их получения в образовательной организации/в местах регистрации  под подпись с указанием даты ознакомления

 

- федеральные и региональные документы

 

 

С документами, определяющими порядок проведения итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора

 

Итоговое собеседование по русскому языку:

- общая информация;

 

Итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является обязательным.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

 Результатом итогового собеседования является «зачет», «незачет».

Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно

 

 

 

- сроки проведения;

 

Сроки проведения итогового собеседования – вторая среда февраля.

Дополнительные сроки – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая

Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие участники:

•получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

•не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

•не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

 

 

- сроки и места подачи заявлений;

 

Заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку подаются:

•обучающимися, осваивающих в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе - в организации по месту обучения;

•обучающимися, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования по своему выбору.

 

 

 

- сроки, места и порядок информирования о результатах;

 

Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку  осуществляется по месту подачи заявления на участие в итоговом собеседовании под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей)

 

 

 

- федеральные и региональные документы

С документами, определяющими порядок проведения итогового собеседования по русскому языку можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора

 

 

 

Демоверсия и спецификация КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку

Сайт ФИПИ:

 

 

 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.04.2021 № 316-01-63-954/21 "Опроведении контрольных работ для обучающихся, завершающих освоение основных образовательных программ основного общего образования в 2021 году"


 

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.03.2021  № 04-17


 

Письмо Рособрнадзора от 01.06.2020 №02-32 «Рекомендации по проведению ЕГЭ с учётом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, правил, нормативов»

Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/8900-2020-24 «рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»

 

Письмо Рособрнадзора от 05.06.2020 №02-35 «Рекомендации по организации и проведению экзаменов в условиях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году»

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 №842 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году»


 

 


 

Экзамены без стресса

Информация по итоговому собеседованию (9 класс)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 №7  "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 (редакция от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" 

Горячая линия

Методическая рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

   

Рекомендации    родителям и обучающимся к итоговой аттестации

Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся    по подготовке  к  государственной итоговой аттестации

          Экзамены – это серьезное испытание не только интеллектуальных, но и личностных качеств человека в любом возрасте.

Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности  у всех участников образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

         Роль родителей в профилактике предэкзаменационного стресса учащихся трудно переоценить и заключается она,  во-первых, в создании положительной мотивации, психологической поддержке, снижении уровня тревожности,  во-вторых,  - во внешнем контроле за процессом подготовки и создании благоприятных повседневных условий, режимом занятий  и отдыха, а также обеспечении полноценного питания.

         Что необходимо помнить каждому родителю, чей ребенок подошел к экзаменационной черте? Предлагаем Вам ряд правил, выполнение которых поможет справиться с возникающими  трудностями.

         Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

         Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате экзамена.

         Обеспечьте дома удобное место для занятий,

проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

         Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

                Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.

           Часто учащиеся при подготовке к экзаменам стремятся к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник – это нецелесообразно. Полезно структурировать материал за счет выделения существенной информации и составления плана ответа, связывать запоминаемый материал с примерами из жизненного опыта, стараться  понять прочитанный материал. Запоминанию способствуют также выписки из прочитанного, составление схем, опорных сигналов.

         Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно  дайте их ему на экзамен.

         Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

         Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Чтобы у ребенка не было переутомления необходимо через каждые 40 минут занятий делать перерывы на 10-15 минут. Во время отдыха можно послушать приятную музыку, потанцевать, принять контрастный душ, ванну, помыть посуду (движение и вода снимают мышечное напряжение).

         Необходимо помнить, что наиболее продуктивное время запоминания - между 8 и 12 часами дня, затем работоспособность обучающегося  снижается и начинает снова расти с 17 до 19 часов, при отсутствии значительного утомления.

          Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу   головного мозга.

         Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых,  он должен отдохнуть и хорошо выспаться. Сон во время подготовки и сдачи экзаменов рекомендуется не менее 8-9 часов.  Обязательны прогулки на свежем воздухе и общение с друзьями. Полезны занятия плаванием, фитнесом в тренажерном зале.

         Не критикуйте ребёнка после экзамена.

 

Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий

         И еще несколько слов о тревоге. Тревога  это  энергоемкое  занятие,  чем  больше  ребенок  тревожится,  тем  меньше  сил  у него  остается.  Поэтому  очень  важно уже  на  этапе  подготовки  к ГИА и  ЕГЭ  научиться  снижать  уровень  тревоги.   Дело в том,  что  существует  определенный уровень  волнения,  оптимальный для  организации  деятельности. Если  ребенок  не волнуется, он  ничего не  делает.  Очень  высокий  уровень  волнения,  наоборот,  приводит  к ступору,  мешает  деятельности. Все  силы  уходят на  то,  чтобы  справиться  с  волнением. Оптимизация и регуляция состояния в экзаменационный период учащегося - вот задача, которую нужно решить родителям совместно с педагогами и психологической службой школы.

 

 

Рекомендации учащимся  «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»

Подготовка к экзамену:

 - Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

 - Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

 - Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

 - Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости.

 - Подготовьте рабочее место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради и т.п.

 - Организуйте свое временное пространство и составьте план занятий. Определите время биологической активности, и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

 - Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

 - Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов.

 - Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием.

 - Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

 

      Накануне экзамена

Часто считают, что для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, вечером совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

 

      Во время экзамена

     В антистрессовых целях, чтобы снизить волнение и сконцентрировать внимание,  полезно выпить три глотка воды, сосчитать до 10.

 - Пробегите глазами весь экзаменационный материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, обратите внимание, нет ли опечаток или плохо пропечатанных листов.  Сосредоточьтесь. Внимательно читайте вопросы и задания  до  конца, чтобы правильно понять их смысл.

 - Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

 - Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните, в экзаменационном материале всегда найдутся вопросы, с которыми Вы справитесь.

 - Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами вопросе, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

 - Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

 - Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

Удачи и успешной сдачи экзаменов!

Информационные материалы

Брошюры:

1. для родителей и учителей "Все решают только знания"

2. для участников ЕГЭ "Все решают только знания"

3. для участников ГИА-9 "Все решают только знания"

4. Всероссийские проверочные работы

5. Единая Система Оценки Качества Образования (брошюра на русском языке)

6. Единая Система Оценки Качества Образования (брошюра на английском языке)

 

Плакаты

1. Предметы

2. Баллы

3. Сочинение

4. Русский язык

5. Иностранный язык

6. Математика

7. ППЭ

8. Процедуры

9. Запрещается!!!

10. Апелляция

11. При выборе ВУЗА необходимо проверить....

12. Что делать, если?!...

13. Что выпускники 2017 года думают о ЕГЭ

14. ВПР

 

ОГЭ по русскому языку будет проходить по-новому – как подготовить учителей и школьников

Ольга Зайцева, канд. пед. наук, доцент каф. русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, старший эксперт ЕГЭ, Москва

Главное в статье

  1. В 2018 году 9-е классы сдадут устное собеседование на допуск к ОГЭ. Примеры заданий.
  2. С октября организуйте подготовку учителей и учащихся к собеседованию. Циклограмма мероприятий.
  3. Проверьте, правильно ли педагоги готовят школьников. Примеры упражнений.
  4. Рассказать о новых требованиях учителям, школьникам и их родителям поможет электронная презентация.

В 2018 году ОГЭ по русскому языку в 9-х классах будет не только письменным, но и устным – добавится собеседование. В этой статье вы прочитаете, как в течение всего учебного года готовить учеников по новым требованиям и контролировать работу учителей. Есть циклограмма контрольных мероприятий и примеры заданий. А чтобы вам было проще рассказать учителям о новых правилах, воспользуйтесь электронной презентацией.

Какие задания включает устное собеседование

15

минут

ученик вправе потратить на подготовку и ответы на собеседовании

Федеральный институт педагогических измерений подготовил демоверсию заданий для устного собеседования. Ученики выполнят четыре задания – какие именно, посмотрите в таблице. А конкретные примеры заданий для устного собеседования – в электронной презентации.

Задания для устного собеседования с девятиклассниками

№ 

Содержание задания

Время на подготовку

Время на ответ

1

Прочитать вслух текст, в котором до 180 слов

2 минуты

2 минуты

2

Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием

1 минута

3 минуты

3

Выбрать один из трех вариантов беседы: описать фотографию, подготовить повествование на основе жизненного опыта или рассуждение по одной из проблем

1 минута

3 минуты

4

Поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания

0 минут

3 минуты

Как начать подготовку учителей и школьников к собеседованию


Как работать с циклограммой

1. Дважды кликните левой кнопкой мышки на ячейку, чтобы изменить или добавить мероприятие.

 

2. Кликните на значок , чтобы скачать готовую или измененную циклограмму.

 

3. Чтобы вернуть исходный вариант циклограммы, обновите страницу.

Чтобы начать подготовку учеников и учителей вашей школы к собеседованию, воспользуйтесь циклограммой на октябрь.

https://onedrive.live.com/embed?resid=1B34F1FD5BD9279C%21187&authkey=%21AMrbn5OIL4N4aJs&em=2&wdAllowInteractivity=False&AllowTyping=True&ActiveCell='%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%821'!A1&Item='%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%821'!A1%3AF16&wdHideGridlines=True&wdDownloadButton=True

Где взять задания для подготовки учащихся

Учителя хорошо подготовят школьников не только выпускных, но и остальных классов к выразительному чтению, монологу и диалогу, если будут использовать готовые задания из раздела «Говорение» на сайте fipi.ru.

На главной странице сайта справа находится раздел «Открытый банк оценочных средств по русскому языку (2-9-е классы)». Зайдите в него и вы увидите гиперссылку: перейти в открытый банк оценочных средств по русскому языку. Пройдите по гиперссылке. Слева вы увидите перечень разделов курса русского языка по классам. Выберите часть «Говорение» и посмотрите задания с критериями оценки (рисунок).

Электронная презентация о заданиях для устного собеседования

Как смотреть презентацию

Листайте презентацию, кликая мышкой, или используйте стрелочки внизу

https://onedrive.live.com/embed?resid=1B34F1FD5BD9279C%21189&authkey=%21AEkQdJsgOU1i-kA&em=2&wdAr=1.7777777777777777

Чтобы вам удобнее было информировать учителей, учеников и родителей об устном собеседовании по русскому языку, используйте комментарии к слайдам.

Покажите учителям, учащимся и родителям демоверсию заданий для устного собеседования, а также спецификацию и кодификатор требований к уровню подготовки.

Как проверить подготовку к устному собеседованию на уроках

Учитель обязан с девятиклассниками выполнять задания по разделам: «Выразительное чтение», «Монологическая речь», «Диалогическая речь». Педагог на уроке может отработать задания одного раздела, поэтому посетите несколько уроков, чтобы проверить диалоги, монологи и выразительное чтение учеников.

Предложите учителю проводить «пятиминутки», на которых ученики выполняют задания для собеседования.

ПРИМЕР. Учитель на уроках русского языка и литературы, на внеурочных занятиях просит учащихся прочитать по одному предложению и анализирует интонацию и темп чтения. Такие задания занимают от пяти до семи минут, поэтому их можно включить в «пятиминутку» на каждом уроке или внеурочном занятии.

Подготовьте учеников к работе с техникой. Собеседование будет проводиться в лингафонных кабинетах. Если в вашей школе есть лингафонные кабинеты для иностранного языка, то скорректируйте расписание занятий и запланируйте в лингафонных кабинетах несколько уроков русского языка в четверти. Если в школе нет таких кабинетов, то организуйте работу девятиклассников в компьютерном классе с микрофонами и наушниками, чтобы они записали устные ответы, прослушали их и проанализировали.

Организовать работу школы с ноября по апрель поможет календарь контроля подготовки 9-х классов к собеседованию. А карточки помогут вам понять, какие задания выполняют ученики при выразительном чтении и в диалоге.

Интерактивный клендарь контроля подготовки 9-х классов к устному собеседованию


Как работать с интерактивным календарем

Кликните название месяца. Откроется список: контроль учащихся и контроль учителей. Кликните каждый пункт и вы узнаете, на что обратить внимание при контроле подготовки 9-х классов к устному собеседованию.

https://artdocs.glavbukh.ru/zamdirobr/n10/index.html

 

Раздел «Выразительное чтение»

СПРАВКА

Организуйте работу 9-х классов в лингафонном кабинете, чтобы ученики и учитель записали устную речь, прослушали ее и проанализировали ошибки

Проверьте, включил ли учитель в тематическое планирование темы: «Смысловое и интонационное чтение»; «Интонация и ее компоненты»; «Интонация предложений по типу и цели высказывания»; «Интонирование знаков препинания»; «Тренировка темпа речи при чтении произведений различных жанров».

Рекомендуйте учителю включить темы по интонации текста в другие разделы программы по русскому языку. Так, интонирование сложных предложений лучше повторить и проконтролировать, когда школьники изучают этот тип предложений по программе 9-го класса.

Раздел «Монологическая речь»

Учитель правильно работает с обучающимися, если на уроке предлагает определить тему монолога, сформулировать основные признаки типов речи, прокомментировать логические связки; определяет, как ученик достиг коммуникативной задачи.

ПРИМЕР 1. Задание для учащихся: расскажите об уроке, который запомнился вам больше всего. Не забудьте рассказать:

– о чем шла речь на уроке;
– как реагировали одноклассники на рассказ учителя;
– что заинтересовало вас в рассказе учителя;
– что запомнилось больше всего.

ПРИМЕР 2. Задание для учащихся: примите участие в интервью. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы:

1. Есть ли у вас в школе форма?
2. Чем удобна школьная форма?
3. Почему ученики часто не любят носить форму?
4. Согласны ли вы с тем, что одежда – часть делового этикета?
5. Опишите одежду, в которой бы вы хотели видеть учеников в своей школе.

Раздел «Диалогическая речь»

Диалог – это обмен репликами, сообщениями, живой речью двух или более лиц. Когда будете контролировать уроки по русскому языку, проверьте, как учащиеся выделяют ключевые слова в вопросах, чтобы записать ключевые слова для ответа. Учитывайте, что ученику не хватит времени записать ответ полностью, поэтому он записывает только ключевые слова для ответа.

СПРАВКА

Коммуникативная задача – это замысел автора и его выражение в содержании текста, включая тему и основную мысль

Понаблюдайте, как педагог учит школьников избегать односложных ответов: да, нет, конечно, возможно. Чтобы ответ не получился односложным, педагог предлагает использовать сложноподчиненные конструкции: потому что, так как, если.

Ответ ученика будет качественнее, если школьник избежит категоричности. Помогут водные конструкции: могу предположить, я думаю, как мне кажется, по-видимому, с моей точки зрения. Если ответ включает рассуждение, то учитель ориентирует школьника использовать слова: во-первых, во-вторых, наконец.

Обратите внимание на темп речи обучающихся. Средний темп высказывания поможет продумать продолжение ответа.

ПРИМЕР 1. Работа в парах. Ваш друг только что вернулся из интересного путешествия. Расспросите его о поездке. Составьте диалог с соседом по парте.

ПРИМЕР 2. Работа в парах. Расскажите о подготовке школьного проекта. Не забудьте отметить: в каком научном мероприятии вы участвовали; какие исследования проводили; что нового узнали; какой опыт получили.

ПРИМЕР 3. Обсудите вопрос «Книга или фильм?». Расскажите: лучше, прочитать книгу или посмотреть экранизацию; какие преимущества есть у книги; какими возможностями обладает кино; может ли просмотр фильма заменить чтение книги.
Посоветуйте своим сверстникам, как лучше знакомиться с классическими произведениями.

ВАЖНО

Предложите учителям организовать со школьниками диалоги на темы: «Город», «Музеи», «Театр», «Книги», «Увлечения»

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку повышает нагрузку на учителя-словесника. Вы можете минимизировать эту нагрузку и не допустить низкого качества образования.

Помогите учителям спланировать работу, ознакомиться с образцами заданий, критериями оценки и выполнить несложный материал устной части на уроках по русскому языку и литературе. Проконтролируйте «пятиминутки» устной речи на уроках и обязательно организуйте тренировочные устные собеседования.

К СВЕДЕНИЮ

Какие образовательные результаты проверяет собеседование

1. Различать стили речи.
2. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы: логичность, последовательность, связность в тексте.
3. Выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.
4. Выбирать и использовать языковые средства, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения.
5. Владеть различными видами монолога: повествование, описание, рассуждение.
6. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений.
7. Создавать тексты различных стилей и жанров для монолога.
8. Соблюдать произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.



© Материал из Справочной системы «Образование»
vip.1obraz.ru
Дата копирования: 25.09.2017

 

 

 


На официальном - портале "Готов к труду и обороне" по адресу www.gto.ru информация о возможностях, предоставляемая выпускникам при выполнении испытаний комплекса ГТО.  


 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013г. № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования"

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013г. № 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 

Приказ Министрества образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014г № 1 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программа бакалавриата и программам специалитета"

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения