Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

МБОУ "Школа  №115"

ЕГЭ и ГИА

 

Информация для участников ЕГЭ и их родителей по проведения ГИА 2020


 

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 13.07.2020 № 316-01-64-209/20 "Об особенностях ознакомления участников единого государственного экзамена с результатами экзаменов и организации работы конфликтной комиссии Нижегородской области по рассмотрению апелляций участников единого государственного экзамена в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации в 2020 году"


 

Памятка по ЕГЭ 2020 для выпускников   


 

Горячая линия об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году

 

Телефон

E-mail

Ответственный

270 38 09

 

ruo851@msk.admgor.nnov.ru

Усов Евгений Дмитриевич, главный специалист отдела общего образования

89056653994

mousos115@mail.ru

Ермилова Елена Владимировна


 

Расписание ЕГЭ – 2020

Дата

ППЭ

предмет

Количество участников

Сопровождающий

3.07.2020.

(пятница)

0553 (школа 70)

Информатика

1

Симахина Е.А.

литература

3

география

1

07.07.2020. (вторник)

0553 (школа 70)

Русский язык

25

Симахина Е.А.

10.07.2020.

(пятница)

0553 (школа 70)

Математика ПУ

13

Симахина Е.А.

13.07.2020.

(понедельник)

0553 (школа 70)

История

9

Симахина Е.А.

Физика

2

16.07.2020 (четверг)

0553 (школа 70)

Химия

1

Симахина Е.А.

Обществознание

18

20.07.2020 (понедельник)

0553 (школа 70)

Анг.яз.(письм.)

4

Шиганова Е.А.

 

0551 (школа 118)

Биология

3

Симахина Е.А.

22.07.2020 (среда)

0553

(школа 70)

Англ.яз. (устный)

4

Симахина Е.А.

 

Начало ЕГЭ в 10.00.

Вход в ППЭ с 9.00.

Сбор у здания школы – не позднее 8.00.

При себе иметь паспорт, 2 черных гелевых ручки и разрешенные средства обучения (математика – линейка; физика – линейка, непрограммируемый калькулятор; химия – непрограммируемый калькулятор; география – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор).

Запрещено иметь средства аудио- и видеосвязи и воспроизведения, справочные материалы, телефоны.

 

Продолжительность экзаменов:

Математика ПУ, литература, информатика, обществознание, история – 3 часа 55 минут

Русский язык, химия, биология – 3 часа 30 минут

География, иностранный язык (письменная часть) – 3 часа

Иностранный язык (говорение) – 15 минут.

 

Если по медицинским показаниям необходимо использовать на экзамене медикаменты или питание, нужно взять у лечащего врача справку, передать в медицинский кабинет ППЭ справку и медикаменты до начала ЕГЭ.

О всех форсмажорных обстоятельства немедленно сообщать классному руководителю или заместителю директора Ермиловой Е.В. (89056653994).

Желаем успешной сдачи экзаменов.

 


Письмо Рособрнадзора от 01.06.2020 №02-32 «Рекомендации по проведению ЕГЭ с учётом соблюдения санитарно-эпидемиологических рекомендаций, правил, нормативов»

Письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 №02/8900-2020-24 «рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»

 

Письмо Рособрнадзора от 05.06.2020 №02-35 «Рекомендации по организации и проведению экзаменов в условиях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году»

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2020 №842 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году»


 

 

Уважаемые выпускники!

Школа № 115 присоединилась к всероссийской акции «100 баллов для победы», посвященной подготовке выпускников к успешной сдаче единого государственного экзамена.

К акции охотно присоединились выпускники 2019 года, собственным примером доказавшие, что ЕГЭ – это не символ страха, а очередной рубеж, который берется усердием. Они справились с ним легко –набрали высокие баллы на ЕГЭ и успешно продолжают учебу в вузах города Нижнего Новгорода.

Вы задали им вопросы, наиболее актуальные для вас. Ребята решили провести мастер-класс и в условиях дистанционного обучения предлагают его в онлайн-формате. Надеемся, что советы выпускников, а ныне студентов первых курсов нижегородских вузов, вам помогут справиться с предэкзаменационным волнением и мотивируют вас к учебе, настроят на позитив.

Выпускники расскажут о своем опыте сдачи ЕГЭ. Обладая должным упорством, старанием, можно добиться любых целей, в том числе и сдать ЕГЭ на 100 баллов.

Посмотреть мастер-класс вы сможете по ссылке.


 

Расписание консультаций

по подготовке к  ЕГЭ в 11 классе

на 2019-2020 учебный год

 

Предмет

Класс

Время занятий

Учитель

Русский язык

11а

вторник

14.10.

Александровская Е.В.

Литература

11а

Четверг 14.30.

Александровская Е.В.

Математика

11а

Суббота 12.15.

Анохина С.Н.

История

11а

Четверг 14.00.

Симахина Е.А.

Обществознание

11а

Пятница 14.00.

Симахина Е.А.

Физика

11а

среда

14.00.

Туркевич Р.В.

Химия

11а

Пятница 15.00.

Травин М.Е.

Информатика

11а

Четверг 15.30.

Малков Н.В.

биология

11а

Четверг 14.10.

Новоселова Л.Б.

Англ.яз.

11а

Понедельник 15.30.

Усова М.В.

География

11а

Четверг 14.10.

Холодова А.В.

 

                                                                                                  Утвержден

приказом директора МБОУ «Школа № 115»

от 16.10.2019. №

 

План мероприятий ("дорожная карта")

"Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ «Школа № 115» в 2019-2020 учебном году»

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные исполнители

Показатели, результаты

I. Анализ проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА-9 и ГИА-11 соответственно) в 2018 году

1.

Проведение статистического анализа и подготовка аналитических материалов по итогам ГИА-9 и ГИА-11 в 2019 году

1.1.

Подведение итогов ГИА-9 и ГИА-11 в 2019 году:

 

- предварительные итоги экзаменационной кампании

 

- окончательные итоги экзаменационной кампании

 

 

 

июль 2019 года

 

 

октябрь 2019 года

Ермилова Е.В.

 

1. Средний результат ГИА-9 в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) по учебным предметам.

2. Количество участников ГИА-9 в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ-9), получивших неудовлетворительный результат.

3. Средний балл по итогам ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по учебным предметам.

4. Доля участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог по учебным предметам, от общего количества участников ЕГЭ.

5. Количество участников ЕГЭ, получивших стобалльный результат ЕГЭ.

 6. Количество участников ГИА-11 в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ-11), получивших неудовлетворительный результат.

1.2.

Подведение итогов экзаменационной кампании 2019 года:

- педсовет

- Заседание школьного методсовета

- совещание при директоре

- заседания школьных методобъединений

 

 

 

август 2019 года

 

октябрь 2019 года

Ермилова Е.В.

Председатели ШМО

Итоги ГИА (анализ деятельности за 2018-2019 учебный год); протоколы ШМС, ШМО

2.

Подготовка статистико-аналитического отчета о результатах ЕГЭ в МБОУ «Школа № 115» по итогам 2018-2019 учебного года

 до 29 августа 2019 года

Ермилова Е.В.

Показатели статистико-аналитического отчета о результатах ЕГЭ (приняты на педагогическом совете 30.08.2019. протокол № 1)

II. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов

1.

Подготовка к пересдаче (по необходимости):

-  ГИА-11 по обязательным учебным предметам.

 

 

август-сентябрь 2019 года

 

Снижение количества обучающихся, не преодолевших минимальный порог по результатам пересдачи экзаменов по обязательным предметам.

2.

Планирование прохождения курсовой подготовки на базе ГБОУ ДПО НИРО учителями-предметниками по общеобразовательным предметам, по которым проводится ГИА.

август – сентябрь 2019 года

Ермилова Е.В.

 

Сравнение  среднего балла по итогам ЕГЭ по учебным предметам со средним баллом ЕГЭ прошлого года.

III. Нормативно-правовое обеспечение

1.

Подготовка организационно-распорядительной  и информационно-справочной документации школьного уровня по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в 2020 году. Приведение нормативно-правовой документации в соответствие с федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

1.1.

Издание организационно-распорядительной  и информационно-справочной документации школьного уровня по вопросам организации и проведения ГИА-9:

1.1.1.

О проведении итогового собеседования по русскому языку

Ноябрь-декабрь 2019 года

Козлов Н.М.

Анализ организации и проведения ГИА-9 по итогам экзаменационной кампании 2019 года

1.1.2.

о назначении ответственных за  проведение ГИА-9, за передачу персональных данных, обеспечение технических требований в рамках подготовки и проведения ГИА-9

октябрь 2019 года

Козлов Н.М.

1.1.3.

 о сборе сведений в муниципальную часть региональной информационной системы ГИА-9 (далее - РИС)

декабрь 2019 года

1.1.4.

об организации ГИА-9 в 2020 году

январь 2020 года

1.1.5.

О назначении сопровождающих лиц на пути следования в ППЭ

апрель 2020 года

1.1.6.

о проведении репетиционных экзаменационных работ

апрель 2020 года

1.2.

Издание организационно-распорядительной  и информационно-справочной документации по вопросам организации и проведения ГИА-11:

1.2.1.

о назначении ответственных за  проведение ГИА-11, за передачу персональных данных, обеспечение технических требований в рамках подготовки и проведения ГИА-11

сентябрь 2019 года

Козлов Н.М.

Анализ организации и проведения ГИА-11 по итогам экзаменационной кампании 2020 года

1.2.2.

об организации информационного обеспечения ГИА-11 и ГИА-9

октябрь-ноябрь 2019 года

1.2.3.

о подготовке и проведении итогового сочинения (изложения) как условия допуска  к ГИА-11:

- декабрьский срок

 

- февральский срок

- майский срок

 

 

 

октябрь-ноябрь 2019 года

январь 2020 года

апрель 2020 года

1.2.4.

утверждение плана-памятки по организации и ходу проведения ГИА

апрель 2020 года

1.2.5.

о доставке выпускников в ППЭ и назначении сопровождающих лиц

Май 2020 года

2.

Обновление методических рекомендаций, инструкций по подготовке и проведению ГИА-9 и ГИА-11

в течение года

по  необходимости

ШМС

Анализ организации и проведения ГИА-9 и ГИА-11 по итогам экзаменационной кампании 2019 года

IV.Обучение лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9, ГИА-11

1.

Организация и проведение обучения:

1.1.

лиц, привлекаемых к организации проведению ГИА:

- ответственных за ГИА-11 в ОО

- операторов ОО муниципальной части РИС

- организаторов ППЭ

- лиц. Привлекаемых к проведению итогового собеседования по русскому языку

 

 

по графику РЦОИ

Ермилова Е.В.

 

Отсутствие нарушений в ходе организации и проведения экзаменационной кампании 2020 года

1.2.

членов предметных подкомиссий ГИА-9 (по материалам ФИПИ, рекомендациям НИРО):

– прохождение дистанционной подготовки экспертов «Эксперт ЕГЭ» (дистанционная форма)

– семинары  по обучению  оцениванию экзаменационных  работ ГИА-9

 

 

 

октябрь 2019 года

январь 2020 года

 

 

по согласованию

 

ШМС

Показатели статистико-аналитического отчета о результатах ЕГЭ в Нижегородской области (сайт НИРО, статистические показатели)

1.3.

учителей-предметников по вопросам подготовки обучающихся к ГИА-9 и ГИА-11

по расписанию НИРО, РМС, ШМС

Председатели ШМО

1.4.

участников ЕГЭ правилам заполнения бланков ЕГЭ и технологии проведения ГИА-11 в ППЭ

участников ОГЭ правилам заполнения бланков ОГЭ и технологии проведения ГИА-9 в ППЭ

октябрь 2019 года –апрель-май 2020 года

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

Отсутствие нарушений в ходе организации и проведения экзаменационной кампании 2020 года

1.5.

Ответственных за ГИА-9 и операторов ОО по технологии введения первичных данных результатов экзаменов ГИА-9

Апрель-май 2020 года

 

1.6.

общественных наблюдателей

октябрь 2019 года -апрель 2020 года

УО, ОО

Анализ организации и проведения ГИА-9 и ГИА-11 по итогам экзаменационной кампании 2019 года

1.7.

членов территориальных предметных подкомиссий ГИА-9

апрель-май 2020 года

ШМС

Отсутствие затруднений при оценивании экзаменационных работ ОГЭ.

1.8.

адресная методическая поддержка педагогов со стабильно низкими результатами по вопросам ГИА

по отдельному графику

ШМС, председатели ШМО

Показатели статистико-аналитического отчета о результатах ЕГЭ

V.Организационное сопровождение ГИА

1.

ГИА-9

1.1.

Организация и проведение ГИА-9 в сентябре 2019 года:

- сбор заявлений;

- проведение ГИА-9

по необходимости

Ермилова Е.В.

 

Анализ организации и проведения ГИА-9 по итогам экзаменационной кампании 2020 года

1.2.

Формирование состава школьных координаторов ГИА-9 и школьных операторов по созданию базы данных ГИА-9 2020 года и обеспечению взаимодействия с региональной информационной системой

октябрь 2019 года

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

1.3.

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА-9 в 2020 году из числа:

 

октябрь 2019 года

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

1.4.

Формирование списочных составов лиц, привлекаемых к проведению ГИА-9:

- членов предметных подкомиссий;

- членов конфликтной подкомиссии;

- уполномоченных членов ГЭК;

- руководителей ППЭ;

- организаторов ППЭ; 

- технических специалистов;

- членов территориальных подкомиссий.

 

 

 

Декабрь 2019 года

февраль 2020 года

 

май 2020 года

Ермилова Е.В.

1.5.

Формирование и ведение региональной информационной системы ГИА-9 в 2020 году.

Сбор, проверка муниципальных баз данных, содержащих:

- сведения об обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013        № 755):

а) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, образовательная организация, класс, форма обучения;

б) форма ГИА-9 перечень учебных предметов, выбранных для сдачи; 

в) отнесение обучающихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

г) отнесение обучающихся к категории лиц, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (по необходимости);

д) отнесение обучающихся к категории лиц, выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов РФ и литературе народов России на родном языке (по необходимости);

е) место сдачи ГИА-9;

- сведения о расписании проведения ГИА-9, устанавливаемом министерством образования Нижегородской области;

- сведения о ППЭ;

- сведения о руководителях ППЭ;

- об организаторах в ППЭ;

- технических специалистах ППЭ;

- об ассистентах в аудиториях ППЭ для оказания необходимой технической помощи участникам из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- об уполномоченных представителях ГЭК;

- членах территориальных экзаменационных, предметных, конфликтных  подкомиссий;

- сведения о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей и об их присутствии;

- результаты обработки экзаменационных работ обучающихся;

- сведения о результатах   ГИА-9;

- сведения об апелляциях обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 20 января 2020 года

 

 

до 1 марта 2020 года

 

январь-май 2020 года

 

 

до 1 марта 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

до 1 марта 2020 года

 

 

 

 

 

февраль 2020 года

февраль 2020 года

 

 

 

 

февраль-май 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель-июль 2020 года

 

 

 

 

 

Колосова Е.С.

Ермилова Е.В.

1.6.

Организация и проведение итогового собеседования по русскому языку (далее ИС РЯ) как допуска к ГИА-9 в 2020 году

1.6.1.

Участие в тренировочном мероприятии по организации и проведению ИС РЯ

Ноябрь 2019 года

Ермилова Е.В.

1.6.2.

Проведение ИС РЯ:

- основной срок

 

- дополнительный срок

 

12 февраля 2020 года

11 марта 2020 года

6 мая 2020 года

Ермилова Е.В.

1.7.

Получение  пакетов с экзаменационными материалами ГИА-9 уполномоченным членам ГЭК

в соответствии с графиком, утвержденным министерством образования Нижегородской области

Ермилова Е.В.

 

1.8.

Передача  от территориальной экзаменационной подкомиссии ГЭК результатов проверки экзаменационных работ с общим баллом, полученным каждым обучающимся, по сдаваемым предметам в ЦМКО

в соответствии со сроками, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации

Ермилова Е.В.

 

1.9.

Прием апелляций от участников ГИА-9 о несогласии с выставленными баллами

в течение 2-х дней после объявления результатов

Ермилова Е.В.

1.10.

Обработка результатов экзаменов ГИА-9, предварительный анализ результатов

июнь-июль 2020 года

Ермилова Е.В.

2.

ГИА-11

2.1.

Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА-11 в формах ЕГЭ и ГВЭ в 2020 году.

Формирование муниципальной части региональной информационной системы (далее – РИС) в части  составления списков участников ЕГЭ и ГВЭ-11:

2.1.1.

обучающихся 11-х классов ОО

до 1 декабря 2019 года

 

 

в соответствии с планом-графиком внесения сведений в федеральную и региональную информационные системы, разработанным ФГБУ "Федеральный центр тестирования" (далее -  ФГБУ ФЦТ)

 

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

Новоселова Л.Б.

Своевременное формирование  РИС в рамках организации ГИА-11 в 20 году

2.1.2.

лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов

2.2.

Формирование и внесение сведений в РИС в части организации мест проведения ГИА-11:

2.2.1.

база данных ОО

октябрь-ноябрь

 2019 года

 

в соответствии с планом-графиком внесения сведений в федеральную и региональную информационные системы, разработанным ФГБУ "Федеральный центр тестирования" (далее -  ФГБУ ФЦТ)

Колосова Е.С.

Своевременная сдача информации для  формирования  РИС в рамках организации ГИА-11 в 2020 году

2.3.

Формирование и внесение сведений в РИС в части составления списков должностных лиц, привлекаемых к ГИА-11:

2.3.1.

база данных ответственных за организацию и проведение ГИА-11 в ОО

сентябрь-октябрь 2019 года

 

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

Своевременное формирование  РИС в рамках организации ГИА-11 в 2020 году

2.3.2.

база данных операторов школьной части РИС

2.3.3.

база данных организаторов ППЭ

декабрь 2019 года – февраль 2020 года

в соответствии с периодом проведения ГИА-11

2.3.4.

база данных членов ПК (экспертов)

 

2.4.

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА-11

2.4.1.

Проведение пробного сочинения (изложения) 

24 октября 2019 года

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

Члены школьной предметной комиссии

Анализ организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА-11 в 2020 году

2.4.2.

Формирование базы данных участников итогового сочинения (изложения) (далее – ИС(И))

ноябрь 2019 года

2.4.3.

Внесение изменений в базу данных участников ИС(И)

январь, апрель, май 2020 года

за две недели до проведения ИС(И) в дополнительные сроки

2.4.4.

Проведение ИС(И):

- основной срок

-дополнительные сроки

 

 

декабрь 2019 года

февраль 2020 года,

май 2020 года

2.4.5.

Подготовка аналитических материалов по промежуточным итогам и окончательным результатам проведения ИС(И)

 

январь, март, июнь 2019-2020 года

2.5.

Планирование работы по  взаимодействию с УО

2.5.1.

Подготовка и направление в РЦОИ:

- сведений о выпускниках текущего года

- сведений о количестве участников ЕГЭ по основным учебным предметам и учебным предметам по выбору

 

 

- отнесение участника ЕГЭ к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов

 

октябрь-ноябрь 2019 года

до 1 декабря 2019 года

до 1 февраля 2019 года  в соответствии с периодом проведения ЕГЭ

в течение двух дней со дня получения сведений

 

Ермилова Е.В.

Колосова Е,С.

Анализ организации и проведения ГИА-11 в 2019 году. Отсутствие нарушений сроков внесения сведений в РИС.

2.5.2.

Сбор информации по количеству участников ЕГЭ и ГВЭ по ППЭ/распределение участников ЕГЭ и ГВЭ  по ППЭ:

- в досрочный период

- в основной период

- в дополнительные сентябрьские сроки

 

 

 

 

В соответствии с графиком ФЦТ

Ермилова Е.В.

 

2.5.3.

Сбор информации об участниках ГИА-11 в дополнительные сроки (резервные дни) досрочного и основного периодов

не позднее, чем за 2 дня до экзамена

Ермилова Е.В.

 

2.5.4.

Мониторинг полноты, достоверности и актуальности сведений, внесённых в РИС

весь период экзаменационной кампании 2020 года

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

2.5.5.

Организация оповещения об утвержденных результатах ЕГЭ:

– выпускников текущего года – в ОО

 

согласно срокам получения результатов из МОНО

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

2.5.6.

Прием и направление  апелляций в УО:

-  о несогласии с выставленными баллами по результатам ЕГЭ

 

 

 

в течение 2-х рабочих дней с момента подачи

в течение 4-х рабочих дней с момента подачи

Ермилова Е.В.

2.5.7.

Организация тиражирования и выдачи уведомлений на ЕГЭ, инструкций, правил заполнения бланков ЕГЭ:

- в досрочный период

 

- в основной период

- в дополнительные сентябрьские сроки

 

 

 

 

Март 2020 года

 

Май 2020 года

Август 2020 года

Ермилова Е.В.

 

2.6.

Организация работы общественных наблюдателей

2.6.1.

Сбор сведений об общественных наблюдателях на ГИА

январь-апрель 2020 года

Ермилова Е.В.

 

Обеспечение общественного наблюдения за ходом экзаменационной кампании 2020 года.

 

2.7.

Обеспечение организованной подготовки  и качественного проведения ГИА-11

2.7.1.

Совещание  педколлектива по вопросам:

- об итогах проведения экзаменационной кампании 2019 года и задачах по подготовке ГИА в  2020 году

- о готовности ОО к экзаменационной кампании 2020 года

 

 

 

октябрь 2019 года

 

 

 

март 2020 года

Ермилова Е.В.

Председатели ШМО

Отсутствие нарушений при организации и проведения ГИА в 2020 году.

2.8.2.

Рабочие совещания (консультации)  с учителями-предметниками, у  которых по данным мониторинговых исследований низкий уровень подготовки обучающихся к ГИА-11

январь-февраль

(по необходимости)

2.8.3.

Обеспечение необходимых условий для участия выпускников в ГИА

 

в соответствии с единым расписанием, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации

Ермилова Е.В.

Кл.руководители

2.8.4.

Мероприятия в рамках Всероссийских акций «Я сдам ЕГЭ!», «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», «100 баллов для Победы!»

По графику Рособрнадзора

Ермилова Е.В.

Кл.руководители

 

2.9.

Обеспечение информационной безопасности проведения ГИА

2.9.1.

Обеспечение взаимодействия  РЦОИ, муниципального оператора РИС, школьного оператора посредством обмена информации в закрытой системе VipNet

весь период проведения экзаменационной кампании 2020 года

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

Анализ организации и проведения ГИА, в том числе отсутствие нарушений Порядка проведения ГИА.

VI.Мероприятия по информационному сопровождению ГИА

1.

Организация работы по информированию о процедурах проведения ГИА участников экзаменов и их родителей (законных представителей), ведение раздела ГИА - 2019 на официальном сайте МБОУ «Школа № 115» - www.school115.edusite.ru

1.1.

Размещение информации на официальном сайте МБОУ «Школа № 115» по вопросам организации, проведения ГИА

весь период проведения экзаменационной кампании 2020 года

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

Анализ организации и проведения ГИА, в том числе соблюдение сроков ведения РИС, отсутствие нарушений Порядка проведения ГИА.

2.

Организация работы "горячих линий" по вопросам ГИА

2.1.

Телефонные "горячие линии", в том числе:

- по вопросам ГИА-9

- по вопросам ГИА-11

- по вопросам организационно-технологического обеспечения ЕГЭ

 

 в период подготовки и проведения ГИА-11 в соответствии с приказом "Об организации информационного обеспечения ГИА"

Ермилова Е.В.

 

 

 

 

 

Анализ организации и проведения ГИА, в том числе отсутствие нарушений Порядка проведения ГИА.

3.

Обеспечение взаимодействия с региональными и местными средствами массовой информации (далее - СМИ) в целях информирования широкой общественности:

3.1.

по вопросам организации и проведения мероприятий в рамках ГИА в 2020 году

в течение двух недель до начала мероприятия

Ермилова Е.В.

 

Анализ организации и проведения ГИА, в том числе отсутствие нарушений Порядка проведения ГИА.

4.

Обеспечение информирования участников ГИА и их родителей (законных представителей) через:

4.1.

Оформление информационных стендов в ОО по процедуре проведения ГИА в 2020 году

весь период проведения экзаменационной кампании 2020 года

Ермилова Е.В.

Колосова Е.С.

Анализ организации и проведения ГИА, в том числе отсутствие нарушений Порядка проведения ГИА.

4.2.

Размещения информации на школьном сайте по вопросам ГИА

4.3.

Распространение информационных и справочных материалов (о порядке проведения ГИА, о мерах ответственности за нарушения порядка)

4.4.

Информирование участников ГИА и их родителей (законных представителей) через систему классных часов, родительских собраний

5.

Организация информирования лиц, привлекаемых к проведению ГИА

5.1.

Доведение до  лиц, привлекаемых к проведению ГИА, в том числе общественных наблюдателей, инструкций (памяток) по подготовке и проведению ГИА

весь период проведения экзаменационной кампании 2020 года

Ермилова Е.В.

 

Анализ организации и проведения ГИА, в том числе отсутствие нарушений Порядка проведения ГИА.

 

Экзамены без стресса

Информация по итоговому собеседованию (9 класс)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 №7  "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 (редакция от 09.01.2017) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" 

Горячая линия

Методическая рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

   

Рекомендации    родителям и обучающимся к итоговой аттестации

Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся    по подготовке  к  государственной итоговой аттестации

          Экзамены – это серьезное испытание не только интеллектуальных, но и личностных качеств человека в любом возрасте.

Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности  у всех участников образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

         Роль родителей в профилактике предэкзаменационного стресса учащихся трудно переоценить и заключается она,  во-первых, в создании положительной мотивации, психологической поддержке, снижении уровня тревожности,  во-вторых,  - во внешнем контроле за процессом подготовки и создании благоприятных повседневных условий, режимом занятий  и отдыха, а также обеспечении полноценного питания.

         Что необходимо помнить каждому родителю, чей ребенок подошел к экзаменационной черте? Предлагаем Вам ряд правил, выполнение которых поможет справиться с возникающими  трудностями.

         Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

         Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате экзамена.

         Обеспечьте дома удобное место для занятий,

проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

         Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

                Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.

           Часто учащиеся при подготовке к экзаменам стремятся к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник – это нецелесообразно. Полезно структурировать материал за счет выделения существенной информации и составления плана ответа, связывать запоминаемый материал с примерами из жизненного опыта, стараться  понять прочитанный материал. Запоминанию способствуют также выписки из прочитанного, составление схем, опорных сигналов.

         Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно  дайте их ему на экзамен.

         Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

         Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Чтобы у ребенка не было переутомления необходимо через каждые 40 минут занятий делать перерывы на 10-15 минут. Во время отдыха можно послушать приятную музыку, потанцевать, принять контрастный душ, ванну, помыть посуду (движение и вода снимают мышечное напряжение).

         Необходимо помнить, что наиболее продуктивное время запоминания - между 8 и 12 часами дня, затем работоспособность обучающегося  снижается и начинает снова расти с 17 до 19 часов, при отсутствии значительного утомления.

          Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу   головного мозга.

         Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых,  он должен отдохнуть и хорошо выспаться. Сон во время подготовки и сдачи экзаменов рекомендуется не менее 8-9 часов.  Обязательны прогулки на свежем воздухе и общение с друзьями. Полезны занятия плаванием, фитнесом в тренажерном зале.

         Не критикуйте ребёнка после экзамена.

 

Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий

         И еще несколько слов о тревоге. Тревога  это  энергоемкое  занятие,  чем  больше  ребенок  тревожится,  тем  меньше  сил  у него  остается.  Поэтому  очень  важно уже  на  этапе  подготовки  к ГИА и  ЕГЭ  научиться  снижать  уровень  тревоги.   Дело в том,  что  существует  определенный уровень  волнения,  оптимальный для  организации  деятельности. Если  ребенок  не волнуется, он  ничего не  делает.  Очень  высокий  уровень  волнения,  наоборот,  приводит  к ступору,  мешает  деятельности. Все  силы  уходят на  то,  чтобы  справиться  с  волнением. Оптимизация и регуляция состояния в экзаменационный период учащегося - вот задача, которую нужно решить родителям совместно с педагогами и психологической службой школы.

 

 

Рекомендации учащимся  «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»

Подготовка к экзамену:

 - Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

 - Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

 - Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайтесь запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

 - Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения и усталости.

 - Подготовьте рабочее место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради и т.п.

 - Организуйте свое временное пространство и составьте план занятий. Определите время биологической активности, и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

 - Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

 - Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов.

 - Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием.

 - Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

 

      Накануне экзамена

Часто считают, что для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, вечером совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.

 

      Во время экзамена

     В антистрессовых целях, чтобы снизить волнение и сконцентрировать внимание,  полезно выпить три глотка воды, сосчитать до 10.

 - Пробегите глазами весь экзаменационный материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, обратите внимание, нет ли опечаток или плохо пропечатанных листов.  Сосредоточьтесь. Внимательно читайте вопросы и задания  до  конца, чтобы правильно понять их смысл.

 - Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

 - Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните, в экзаменационном материале всегда найдутся вопросы, с которыми Вы справитесь.

 - Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами вопросе, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

 - Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

 - Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

Удачи и успешной сдачи экзаменов!

Информационные материалы

Брошюры:

1. для родителей и учителей "Все решают только знания"

2. для участников ЕГЭ "Все решают только знания"

3. для участников ГИА-9 "Все решают только знания"

4. Всероссийские проверочные работы

5. Единая Система Оценки Качества Образования (брошюра на русском языке)

6. Единая Система Оценки Качества Образования (брошюра на английском языке)

 

Плакаты

1. Предметы

2. Баллы

3. Сочинение

4. Русский язык

5. Иностранный язык

6. Математика

7. ППЭ

8. Процедуры

9. Запрещается!!!

10. Апелляция

11. При выборе ВУЗА необходимо проверить....

12. Что делать, если?!...

13. Что выпускники 2017 года думают о ЕГЭ

14. ВПР

 

ОГЭ по русскому языку будет проходить по-новому – как подготовить учителей и школьников

Ольга Зайцева, канд. пед. наук, доцент каф. русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, старший эксперт ЕГЭ, Москва

Главное в статье

  1. В 2018 году 9-е классы сдадут устное собеседование на допуск к ОГЭ. Примеры заданий.
  2. С октября организуйте подготовку учителей и учащихся к собеседованию. Циклограмма мероприятий.
  3. Проверьте, правильно ли педагоги готовят школьников. Примеры упражнений.
  4. Рассказать о новых требованиях учителям, школьникам и их родителям поможет электронная презентация.

В 2018 году ОГЭ по русскому языку в 9-х классах будет не только письменным, но и устным – добавится собеседование. В этой статье вы прочитаете, как в течение всего учебного года готовить учеников по новым требованиям и контролировать работу учителей. Есть циклограмма контрольных мероприятий и примеры заданий. А чтобы вам было проще рассказать учителям о новых правилах, воспользуйтесь электронной презентацией.

Какие задания включает устное собеседование

15

минут

ученик вправе потратить на подготовку и ответы на собеседовании

Федеральный институт педагогических измерений подготовил демоверсию заданий для устного собеседования. Ученики выполнят четыре задания – какие именно, посмотрите в таблице. А конкретные примеры заданий для устного собеседования – в электронной презентации.

Задания для устного собеседования с девятиклассниками

№ 

Содержание задания

Время на подготовку

Время на ответ

1

Прочитать вслух текст, в котором до 180 слов

2 минуты

2 минуты

2

Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием

1 минута

3 минуты

3

Выбрать один из трех вариантов беседы: описать фотографию, подготовить повествование на основе жизненного опыта или рассуждение по одной из проблем

1 минута

3 минуты

4

Поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания

0 минут

3 минуты

Как начать подготовку учителей и школьников к собеседованию


Как работать с циклограммой

1. Дважды кликните левой кнопкой мышки на ячейку, чтобы изменить или добавить мероприятие.

 

2. Кликните на значок , чтобы скачать готовую или измененную циклограмму.

 

3. Чтобы вернуть исходный вариант циклограммы, обновите страницу.

Чтобы начать подготовку учеников и учителей вашей школы к собеседованию, воспользуйтесь циклограммой на октябрь.

https://onedrive.live.com/embed?resid=1B34F1FD5BD9279C%21187&authkey=%21AMrbn5OIL4N4aJs&em=2&wdAllowInteractivity=False&AllowTyping=True&ActiveCell='%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%821'!A1&Item='%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%821'!A1%3AF16&wdHideGridlines=True&wdDownloadButton=True

Где взять задания для подготовки учащихся

Учителя хорошо подготовят школьников не только выпускных, но и остальных классов к выразительному чтению, монологу и диалогу, если будут использовать готовые задания из раздела «Говорение» на сайте fipi.ru.

На главной странице сайта справа находится раздел «Открытый банк оценочных средств по русскому языку (2-9-е классы)». Зайдите в него и вы увидите гиперссылку: перейти в открытый банк оценочных средств по русскому языку. Пройдите по гиперссылке. Слева вы увидите перечень разделов курса русского языка по классам. Выберите часть «Говорение» и посмотрите задания с критериями оценки (рисунок).

Электронная презентация о заданиях для устного собеседования

Как смотреть презентацию

Листайте презентацию, кликая мышкой, или используйте стрелочки внизу

https://onedrive.live.com/embed?resid=1B34F1FD5BD9279C%21189&authkey=%21AEkQdJsgOU1i-kA&em=2&wdAr=1.7777777777777777

Чтобы вам удобнее было информировать учителей, учеников и родителей об устном собеседовании по русскому языку, используйте комментарии к слайдам.

Покажите учителям, учащимся и родителям демоверсию заданий для устного собеседования, а также спецификацию и кодификатор требований к уровню подготовки.

Как проверить подготовку к устному собеседованию на уроках

Учитель обязан с девятиклассниками выполнять задания по разделам: «Выразительное чтение», «Монологическая речь», «Диалогическая речь». Педагог на уроке может отработать задания одного раздела, поэтому посетите несколько уроков, чтобы проверить диалоги, монологи и выразительное чтение учеников.

Предложите учителю проводить «пятиминутки», на которых ученики выполняют задания для собеседования.

ПРИМЕР. Учитель на уроках русского языка и литературы, на внеурочных занятиях просит учащихся прочитать по одному предложению и анализирует интонацию и темп чтения. Такие задания занимают от пяти до семи минут, поэтому их можно включить в «пятиминутку» на каждом уроке или внеурочном занятии.

Подготовьте учеников к работе с техникой. Собеседование будет проводиться в лингафонных кабинетах. Если в вашей школе есть лингафонные кабинеты для иностранного языка, то скорректируйте расписание занятий и запланируйте в лингафонных кабинетах несколько уроков русского языка в четверти. Если в школе нет таких кабинетов, то организуйте работу девятиклассников в компьютерном классе с микрофонами и наушниками, чтобы они записали устные ответы, прослушали их и проанализировали.

Организовать работу школы с ноября по апрель поможет календарь контроля подготовки 9-х классов к собеседованию. А карточки помогут вам понять, какие задания выполняют ученики при выразительном чтении и в диалоге.

Интерактивный клендарь контроля подготовки 9-х классов к устному собеседованию


Как работать с интерактивным календарем

Кликните название месяца. Откроется список: контроль учащихся и контроль учителей. Кликните каждый пункт и вы узнаете, на что обратить внимание при контроле подготовки 9-х классов к устному собеседованию.

https://artdocs.glavbukh.ru/zamdirobr/n10/index.html

 

Раздел «Выразительное чтение»

СПРАВКА

Организуйте работу 9-х классов в лингафонном кабинете, чтобы ученики и учитель записали устную речь, прослушали ее и проанализировали ошибки

Проверьте, включил ли учитель в тематическое планирование темы: «Смысловое и интонационное чтение»; «Интонация и ее компоненты»; «Интонация предложений по типу и цели высказывания»; «Интонирование знаков препинания»; «Тренировка темпа речи при чтении произведений различных жанров».

Рекомендуйте учителю включить темы по интонации текста в другие разделы программы по русскому языку. Так, интонирование сложных предложений лучше повторить и проконтролировать, когда школьники изучают этот тип предложений по программе 9-го класса.

Раздел «Монологическая речь»

Учитель правильно работает с обучающимися, если на уроке предлагает определить тему монолога, сформулировать основные признаки типов речи, прокомментировать логические связки; определяет, как ученик достиг коммуникативной задачи.

ПРИМЕР 1. Задание для учащихся: расскажите об уроке, который запомнился вам больше всего. Не забудьте рассказать:

– о чем шла речь на уроке;
– как реагировали одноклассники на рассказ учителя;
– что заинтересовало вас в рассказе учителя;
– что запомнилось больше всего.

ПРИМЕР 2. Задание для учащихся: примите участие в интервью. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы:

1. Есть ли у вас в школе форма?
2. Чем удобна школьная форма?
3. Почему ученики часто не любят носить форму?
4. Согласны ли вы с тем, что одежда – часть делового этикета?
5. Опишите одежду, в которой бы вы хотели видеть учеников в своей школе.

Раздел «Диалогическая речь»

Диалог – это обмен репликами, сообщениями, живой речью двух или более лиц. Когда будете контролировать уроки по русскому языку, проверьте, как учащиеся выделяют ключевые слова в вопросах, чтобы записать ключевые слова для ответа. Учитывайте, что ученику не хватит времени записать ответ полностью, поэтому он записывает только ключевые слова для ответа.

СПРАВКА

Коммуникативная задача – это замысел автора и его выражение в содержании текста, включая тему и основную мысль

Понаблюдайте, как педагог учит школьников избегать односложных ответов: да, нет, конечно, возможно. Чтобы ответ не получился односложным, педагог предлагает использовать сложноподчиненные конструкции: потому что, так как, если.

Ответ ученика будет качественнее, если школьник избежит категоричности. Помогут водные конструкции: могу предположить, я думаю, как мне кажется, по-видимому, с моей точки зрения. Если ответ включает рассуждение, то учитель ориентирует школьника использовать слова: во-первых, во-вторых, наконец.

Обратите внимание на темп речи обучающихся. Средний темп высказывания поможет продумать продолжение ответа.

ПРИМЕР 1. Работа в парах. Ваш друг только что вернулся из интересного путешествия. Расспросите его о поездке. Составьте диалог с соседом по парте.

ПРИМЕР 2. Работа в парах. Расскажите о подготовке школьного проекта. Не забудьте отметить: в каком научном мероприятии вы участвовали; какие исследования проводили; что нового узнали; какой опыт получили.

ПРИМЕР 3. Обсудите вопрос «Книга или фильм?». Расскажите: лучше, прочитать книгу или посмотреть экранизацию; какие преимущества есть у книги; какими возможностями обладает кино; может ли просмотр фильма заменить чтение книги.
Посоветуйте своим сверстникам, как лучше знакомиться с классическими произведениями.

ВАЖНО

Предложите учителям организовать со школьниками диалоги на темы: «Город», «Музеи», «Театр», «Книги», «Увлечения»

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку повышает нагрузку на учителя-словесника. Вы можете минимизировать эту нагрузку и не допустить низкого качества образования.

Помогите учителям спланировать работу, ознакомиться с образцами заданий, критериями оценки и выполнить несложный материал устной части на уроках по русскому языку и литературе. Проконтролируйте «пятиминутки» устной речи на уроках и обязательно организуйте тренировочные устные собеседования.

К СВЕДЕНИЮ

Какие образовательные результаты проверяет собеседование

1. Различать стили речи.
2. Свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы: логичность, последовательность, связность в тексте.
3. Выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.
4. Выбирать и использовать языковые средства, которые соответствуют теме, целям, сфере и ситуации общения.
5. Владеть различными видами монолога: повествование, описание, рассуждение.
6. Владеть различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений.
7. Создавать тексты различных стилей и жанров для монолога.
8. Соблюдать произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.



© Материал из Справочной системы «Образование»
vip.1obraz.ru
Дата копирования: 25.09.2017

 

 

 


На официальном - портале "Готов к труду и обороне" по адресу www.gto.ru информация о возможностях, предоставляемая выпускникам при выполнении испытаний комплекса ГТО.  


 

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013г. № 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования"

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013г. № 1394 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 

Приказ Министрества образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014г № 1 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программа бакалавриата и программам специалитета"

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"