Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

МБОУ "Школа  №115"

Результаты образовательной деятельности

 

 

Результаты образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году

  

Анализ качества успеваемости по школе, по уровням образования.

 

Показатели статистики

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Всего

всего

4 кл.

всего

9 кл.

всего

11 кл.

Процент успеваемости

99,6%

100%

100%

100%

100%

100%

99,9%

Качество обученности

58,8%

62,4%

44,6%

35%

40,1%

38,3%

49,1%

Имеют академическую задолженность

1

0

0

0

0

0

0

Из них:

 

Переведены в следующий класс условно

0

0

0

0

0

0

0

Оставлены на повторный курс

1

0

0

0

0

0

1

Не допущены к ГИА

 

 

 

0

 

0

 

Количество отличников

27

11

37

4

5

4

69

Количество хорошистов

140

47

168

31

26

14

334

Количество медалистов

 

 

 

 

 

3

3

Окончили основную школу с отличием

 

 

 

4

 

 

4

Имеют одну «4»

6

4

6

0

0

0

12

Имеют одну «3»

19

2

24

4

2

1

45

Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учебе»

21

9

26

-

1

-

48

Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

 

 

 

10

 

13

23

 

1. Итоги по школе.

Сравнение результатов образовательного процесса за 2016-2017 учебный год с результатами образовательного процесса за 2015-2016 учебный год позволяет сделать ряд выводов:

-  рост качественной успеваемости на 3,5%

- увеличение на 1,2% количества обучающихся, закончивших год на «отлично», на 9,6% - количества хорошистов

- рост количества закончивших год с похвальным листом на 6,7%

- рост количества медалистов с двух до трех человек, закончивших основную школу с отличием – с одного до трех.

Отрицательные результаты:

- снижение уровня успеваемости по школе на 0,1% (оставлен на повторное обучение во 2 классе 1 ученик)

- рост количества учащихся, закончивших учебный год с одной «3», на 7,7%

 

Выводы: Ресурсный подход к организации образовательной среды школы позволил обеспечить небольшой рост качественной успеваемости обучающихся. По итогам года положительные тенденции преобладают.

2. Итоги по уровням обучения.

Положительная динамика показателей результативности.

1. Рост качественной успеваемости на всех уровнях обучения:

1 уровень – на 5,9%

2 уровень – на 2,3%

3 уровень – на 3%

2. Увеличение количества отличников на 2 уровне – на 6,7%

3. Увеличение количества хорошистов на 1 уровне на 9,1%, на 2 уровне – на 9,8%

 

Отрицательная динамика показателей результативности.

1. снижение количества хорошистов на 3 уровне – на 1,2%

2. Увеличение количества закончивших с одной «3» на 2 уровне  - на 7,5%

 

Качество успеваемости по классам и по параллелям в сравнении с показателями успеваемости за три года. Сводная ведомость успеваемости учащихся 2-11 классов.

 

Класс

Количество

Процент

Обучающихся в классе

отличников

хорошистов

Имеющих одну «4»

Имеющих одну «3»

Оставленных на  повторное обучение

успеваемости

качества

25

2

13

1

3

0

100%

60%

26

1

14

1

2

1

96%

57,7%

22

2

14

0

3

0

100%

72,7%

27

2

12

0

1

0

100%

51,9%

Итого по 2 кл.

100

7

53

2

9

1

99%

60%

25

2

15

0

3

0

100%

68%

25

3

8

0

3

0

100%

44%

21

0

12

0

0

0

100%

57%

20

4

5

0

2

0

100%

45%

Итого по 3 кл.

91

9

40

0

8

0

100%

53,8%

25

5

13

0

1

0

100%

72%

25

4

13

1

0

0

100%

68%

21

2

9

0

0

0

100%

52,4%

22

0

12

3

1

0

100%

54,5%

Итого по 4 кл.

93

11

47

4

2

0

100%

62,4%

27

2

22

1

2

0

100%

88,9%

27

8

9

1

3

0

100%

63%

25

1

12

0

0

0

100%

52%

21

0

4

0

4

0

100%

19%

Итого по 5 кл.

100

11

47

2

9

0

100%

58%

25

4

11

2

0

0

100%

60%

26

7

7

1

5

0

100%

53,8%

25

2

7

1

0

0

100%

36%

28

2

10

0

3

0

100%

42,9%

Итого по 6 кл.

104

15

35

4

8

0

100%

48%

28

3

9

0

1

0

100%

42,9%

23

1

10

0

0

0

100%

47,8%

29

1

7

0

0

0

100%

27,6%

Итого по 7 кл.

80

5

26

0

1

0

100%

38,9%

26

1

13

0

1

0

100%

53,8%

25

0

12

0

0

0

100%

48%

25

1

4

0

1

0

100%

20%

Итого по 8 кл.

76

2

29

0

2

0

100%

40,8%

25

3

10

0

0

0

100%

52%

24

0

5

0

1

0

100%

20,8%

26

0

9

0

0

0

100%

34,6%

25

1

7

0

3

0

100%

32%

Итого по 9 кл.

100

4

31

0

4

0

100%

35%

10а

30

1

12

0

1

0

100%

43,3%

Итого по 10 кл.

30

1

12

0

1

0

100%

43,3%

11а

25

4

7

0

1

0

100%

44%

11б

22

0

7

0

0

0

100%

31,8%

Итого по 11 кл

47

4

14

0

2

0

100%

38,3%

 

 

Анализ относительной и качественной успеваемости по классам.

1. Относительная успеваемость по сравнению с прошлым годом составила 99,9% (было 100%).

2. Качественная успеваемость представлена в диаграммах.

На оптимальном уровне качество в 5 А классе-  3% от общего количества классов со 2 по 11

Достаточный уровень  отмечен в 15% от общего количества классов со 2 по 11.

Допустимый уровень качественной успеваемости отмечается в 39% от общего количества классов со 2 по 11.

 

Сравнение показателей качественной успеваемости в классах за 2 года

1. Статистические данные.

Класс

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Сравнение показателя 2016-2017 учебного года с показателем 2014-2015 учебного года

-

60%

-

-

57,7%

-

-

72,7%

-

-

51,9%

-

76%

68%

-8%

42,3%

44%

+1,7%

58,3%

57%

-1,3%

36,4%

45%

+8,6%

65,2%

72%

+6,7%

64%

68%

+4%

60,9%

52,4%

-8,5%

45%

54,5%

+9,5%

51,8%

88,9%

+37,1%

42,9%

63%

+20,1%

55,6%

52%

-3,6%

36%

19%

-17%

84,2%

60%

-24,2%

60%

53,8%

-6,2%

42,9%

36%

-6,9%

50%

42,9%

-7,1%

46,4%

42,9%

-3,5%

35,7%

47,8%

+12,1%

34,5%

27,6%

-6,9%

60%

53,8%

-6,2%

50%

48%

-2%

28%

20%

-8%

48%

52%

+4%

36%

20,8%

-15,2%

26,9%

34,6%

+7,7%

19,2%

32%

+12,8%

10а

-

43,3%

-

11а

38,5%

44%

+5,5%

11б

25%

31,8%

+6,8%

 

2. Анализ статистических данных.

Сравнение качественной успеваемости в классах по итогам 2016-2017 учебного года с итогами 2015-2016 учебного года позволяет сделать ряд выводов:

- динамику изменения показателя можно отследить в 28 классах из 33;

- в 13 классах (46%) отмечается положительная динамика качества знаний;

- в 15 классах (54%) наблюдается отрицательная динамика качества знаний

- относительно стабильным остается качество знаний в 3 классах (3б, 3в, 8б)

Оценка качественной успеваемости по параллелям.

Оптимальный уровень

Достаточный уровень

Допустимый уровень

Критический уровень (ниже среднего по школе)

Отсутствует

Параллели 2, 4 классов

Параллели 3,5,6 классов

Параллели 7, 8, 9, 10,  11 классов 

 

6. В параллелях 2-10 классов имеется резерв для повышения качества образования, который составляют обучающиеся, имеющие по итогам учебного года либо одну «4», либо одну «3».

Наибольшее количество обучающихся:

 - с одной «4» в 6 а классе (2 человека)

- с одной «3» в 6 б классе (5 человек, в 2а, 2в, 3а, 3б, 5б, 9г классах (по 3 человека).

 

Проблемное поле.

Анализ состояния успеваемости обучающихся школы по итогам 2016-2017 учебного года показывает, что вопрос повышения качества образования остается актуальным для Учреждения.

Перспективы развития: использование ресурсных возможностей школы по улучшению уровня успеваемости в 2017-2018 учебном году.

 

. Подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки.

Цели:

- определение качества подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации;

- оценка результатов государственной итоговой аттестации выпускников за курс основного общего и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году;

- совершенствование содержания и форм работы школьных методических объединений на основе результатов государственной итоговой аттестации;

- формирование образовательной статистики на основе анализа и интерпретации материалов о результатах государственной итоговой аттестации.

 

2.5.1. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.

     На подготовительном этапе, начиная с августа 2016 года, и в течение всего учебного года  проходило изучение нормативных документов (приказов, писем и инструкций) правительства Росийской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального государственного научного учреждения !Федеральный институт педагогических измерений», Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования», министерства образования Нижегородской области, департамента образования администрации города Нижнего Новгорода,  МБОУ «Школа № 115».

      В течение 2016-2017 учебного года  в школе велась целенаправленна планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ГИА. На педагогических советах, совещаниях учителя-предметники знакомились с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, был разработан план мероприятий («дорожная карта») по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в 2016-2017 учебном году, включивший в себя как организационные, так и инструктивно-методические и контрольные мероприятия. В соответствии с данным планом методические объединения и непосредственно учителя-предметники составили план работы по подготовке учащихся к ГИА, расписание консультаций.

     Были оформлены информационные стенды, также необходимые нормативные и информационные материалы размещались на официальном сайте школы.

     В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 и 11 классов и их родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к ГИА: проведен рядученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования и науки, подробно изучены инструкции для участников ГИА, были проанализированы результаты ГИА-2016, обсуждены методические рекомендации по преподаванию предметов в школе с учетом результатов ГИА-2016, была организована работа по заполнению бланков ОГЭ и ЕГЭ. С целью создания условий благоприятных условий, психологического комфорта, поддержания чувства уверенности для старшеклассников была организована встреча с выпускниками школы прошлых лет в рамках Всероссийской акции «100 баллов для победы». Данная встреча была очень полезна для учащихся, оставила глубокий след в памяти и вселила большую уверенность в силах. К сожалению, на данном мероприятии отсутствовали обучающиеся 11 Б класса.

     Большое внимание было уделено посещению консультаций. До сведения учащихся и их родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных и диагностических работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся , разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.

     Кроме того, вопросы подготовки к ГИА неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учителя-предметники принимали участие в работе районных семинаров, методических совещаний, вебинаров, курсов по подготовке к ГИА.

     Учащиеся 11 классов в декабре участвовали в написании итогового сочинения по литературе как форме допуска к государственной итоговой аттестации. Зачет получили с первого раза. Проведению данного мероприятия предшествовала большая подготовительная работа, включающая организационные и инструктивно-методические мероприятия.

Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в 9, 11 классах в формате ОГЭ и ЕГЭ в соответствии с методическими рекомендациями по проведению государственной итоговой аттестации.

      Психолого-педагогическое сопровождение ГИА осуществляла педагог-психолог школы Шиганова Е.А., включая диагностическую и тренинговую работу с учащимися 9, 11 классов.

       Основные формы работы по подготовке к итоговой аттестации:

Администрация школы:

- формирование базы данных участников итогового сочинения

- формирование базы данных участников ГИА-9 и ГИА-11

- проведение тематических родительских собраний

- проведение совещаний с учителями по вопросу подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

- организация проведения индивидуальных консультаций  для учащихся

- организация работы методических объединений школы по подготовке учителей к ГИА

- организация деятельности психологической службы школы по поддержке процесса подготовки к ГИА

- направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации

- подготовка информационных материалов и размещение их на официальном сайте школы и на информационных стендах

- организация работы по проведению диагностики освоения программы, готовности к ГИа

Учителя-предметники:

- изучение и анализ демонстрационных вариантов ГИА

- подбор материалов по подготовке учащихся к ГИА

- проведение консультаций по предметам

- обучение учащихся 9, 11 классов заполнению бланков ответов

- подготовка и периодическое обновление стенда

«Готовимся к экзамену» по предмету

- обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации

- участие в вебинарах, методических совещаниях, семинарах

- работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации

- формирование плана по подготовке учащихся к ГИА

- подготовка опорных конспектов по основным вопросам предмета и учебных пособий

- взаимодействие с родителями учащихся, испытывающих затруднения в освоении программного материала.

Психолог школы:

- изучение профессиональной направленности учащихся 9-11 классов. консультации по выбору предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ

- выявление закономерностей выбора предметов для прохождения итоговой аттестации

- психологическая диагностика учащихся 9, 11 классов

- индивидуальные консультации для учащихся, родителей, учителей-предметников

- проведение  занятий  с элементами тренинга для учащихся перед итоговой аттестацией

Классные руководители 9, 11 классов:

- подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников

- ознакомление учащихся, их родителей с нормативными документами по организации итоговой аттестации

- мониторинг выбора учащимися 9, 11 классов предметов итоговой аттестации

- контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации

- проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями

- взаимодействие с психологом

Вывод:

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации и способствовало ее организованному проведении.

 

2.5.2. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов.

На конец 2016-2017 учебного года в школе обучалось 100 девятиклассников. Все учащиеся были допущены к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования и все успешно прошли ее. Все выпускники получили аттестаты об основном общем образовании, четверо из них – с отличием.

Один выпускник имел ограниченные возможности здоровья – инвалидность. Он проходил государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Остальные выпускники сдавали ОГЭ по 4 предметам: русскому языку и математике и двум предметам по выбору. С 2016-2017 учебного года выпускник должен успешно сдать все четыре экзамена, чтобы получить аттестат.

Актуальное состояние.

Допуск к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов составил 100%.

Нет выпускников,  проходивших повторную аттестацию по предметам.

Наблюдается увеличение доли выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием на 2,5%.

Стабильно количество выпускников, награжденных грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (10% в 2016-2017 году в сравнении с 11,4% в 2015-2016 учебном году).

Третий  год выпускники 9 классов сдавали ОГЭ в ППЭ, организованном на базе другого образовательного учреждения. В связи с этим проводилась целенаправленная работа по психологической подготовке учащихся к ГИА. В организационном плане никаких проблем не возникло, учащиеся являлись вовремя, нарушений порядка проведения ОГЭ не было.

Выбор предметов ОГЭ по классам представлен в таблице:

Предмет

9 А

%

9 Б

%

9 В

%

9 Г

%

Итого

%

Русский язык

24

96%

24

100%

26

100%

25

100%

99

99%

Математика

24

96%

24

100%

26

100%

25

100%

99

99%

Обществознание

15

63%

19

79%

15

58%

20

80%

69

69%

Литература

1

4%

1

4%

1

4%

5

20%

8

8%

Английский язык

3

13%

1

4%

1

4%

-

-

5

5%

География

15

63%

3

13%

6

23%

9

36%

33

33%

Биология

4

17%

14

58%

17

65%

11

44%

46

46%

Физика

3

13%

6

25%

4

15%

2

8%

15

15%

Химия

4

17%

1

4%

3

12%

1

4%

9

9%

Информатика

3

13%

3

13%

5

19%

2

8%

13

13%

Не выбрали предмет «история» ни в одном классе. Наибольшее предпочтение отдано предмету «обществознание», на втором месте – биология, на третьем месте – география.

 

 

 

Результаты ОГЭ 2017 г.  в 9 классах по математике

 

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили работу

Отметки

%

успеваемости

% качества

Средний балл

Средняя отметка

5

4

3

2

9 А

25

24

6

8

10

-

100%

58,3%

15,92

3,83

9 Б

24

24

3

12

9

-

100%

62,5%

17,46

3,75

9 В

26

26

5

9

12

-

100%

53,9%

17,12

3,73

9 Г

25

25

2

10

13

-

100%

48%

14,96

3,56

Всего

100

99

16

39

44

-

100%

55,6%

16,83

3,72

 

Результаты ОГЭ 2017 г.  в 9 классах по русскому языку

 

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили работу

Отметки

%

успеваемости

% качества

Средний балл

Средняя отметка

5

4

3

2

9 А

25

24

5

12

7

-

100%

70,8%

29,33

3,92

9 Б

24

24

-

6

18

-

100%

25%

23,42

3,25

9 В

26

26

-

11

15

-

100%

42,3%

24,85

3,42

9 Г

25

25

2

12

11

-

100%

56%

24,28

3,64

Всего

100

99

7

41

51

-

100%

48,5%

25,62

3,56

 

 

Соответствие экзаменационных и годовых отметок

 по русскому языку и математике (ОГЭ)

                                                                                                                     

предмет

класс

На уровне годовой

Выше годовой

Ниже годовой

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Русский язык

9-а

24

100%

0

0

0

0

9-б

24

100%

0

0

0

0

9-в

26

100%

0

0

0

0

 

9-г

25

100%

0

0

0

0

итого

99

100%

0

0

0

0

Математика

9-а

21

88%

2

8%

1

4%

9-б

15

63%

7

29%

2

8%

9-в

16

62%

10

38%

0

0

9-г

22

88%

3

12%

0

0

итого

74

75%

22

22%

3

3%

                                                             

Анализируя результаты ОГЭ по русскому языку и математике, отмечаем, что из 99 учащихся подтвердили годовую отметку по математике 74 человека, по русскому языку – 99 человек. Выше годовой по математике 22 (в 2015-2016 учебном году - 9 человек), по русскому языку нет (в 2015-2016 учебном году  – 1 человек). Ниже годовой  по математике – 3 человек (2015-2016 учебный год нет), по русскому языку нет (2015-2016 учебный год – 3 человека). Средняя оценка за экзамен по русскому языку –  3,6 (в 2015-2016 году - 3,7, в 2014-2015 году – 3,5); по математике – (в 2015-2016 году -  3,7,  в 2014-2015 году – 3,7)

 

Сравнительные результаты ГИА в 9 классах за последние 3 года

предмет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

КУ

КК

КУ

КК

КУ

КК

 

Русский язык

 

100%

 

41,5%

 

100%

 

58,2%

 

100%

 

48,5%

 

Математика

 

100%

 

62,3%

 

100%

 

58,2%

 

100%

 

55,6%

На протяжении трех лет снижение коэффициента качества по математике с 62,3% до 55,6%, по русскому языку отрицательная динамика по сравнению с прошлым учебным годом.

 

 

Результаты письменных экзаменов за курс основного общего образования в форме  ГВЭ

Предмет

Всего сдавало

Результаты

Ср.отметка

Подтвердили

Не подтвердили

5

4

3

2

Ниже годовой

Выше годовой

Математика

1

1

-

-

-

5

1

-

-

Русский язык

1

-

1

-

-

4

-

1

-

 

 

   Результаты ОГЭ 2017 г.  в 9 классах по обществознанию

 

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили работу

Отметки

%

успеваемости

% качества

Средний балл

Средняя отметка

5

4

3

2

9 А

25

15

4

7

4

-

100%

73,3%

27,67

4,00

9 Б

24

19

2

11

6

-

100%

55,1%

26,58

3,79

9 В

26

15

2

9

4

-

100%

73,3%

27,60

3,87

9 Г

25

20

2

9

9

-

100%

55%

25,65

3,65

Всего

100

69

10

36

23

-

100%

66,7%

26,77

3,81

 

 Результаты ОГЭ 2017 г.  в 9 классах по географии

 

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили работу

Отметки

%

успеваемости

% качества

Средний балл

Средняя отметка

5

4

3

2

9 А

25

15

6

6

3

-

100%

66,7%

23,47

4,20

9 Б

24

3

1

-

2

-

100%

33,3%

22,00

3,67

9 В

26

6

-

3

3

-

100%

50%

19,83

3,50

9 Г

25

9

1

4

4

-

100%

55,6%

19,00

3,67

Всего

100

33

8

13

12

-

100%

63,6%

21,45

3,88

 

 

Результаты ОГЭ 2017 г.  в 9 классах по английскому языку

 

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили работу

Отметки

%

успеваемости

% качества

Средний балл

Средняя отметка

5

4

3

2

9 А

25

3

1

1

1

-

100%

66,7%

47,33

4

9 Б

24

1

-

1

-

-

100%

100%

47

4

9 В

26

1

-

1

-

-

100%

100%

48

4

9 Г

25

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего

100

5

1

3

1

-

100%

80%

47,40

4

 

Результаты ОГЭ 2017 г.  в 9 классах по информатике

 

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили работу

Отметки

%

успеваемости

% качества

Средний балл

Средняя отметка

5

4

3

2

9 А

25

3

2

1

-

-

100%

100%

16,67

4,67

9 Б

24

3

-

3

-

-

100%

100%

16

4

9 В

26

5

3

2

-

-

100%

100%

16,4

4,6

9 Г

25

2

-

1

1

-

100%

50%

12,5

3,5

Всего

100

13

5

7

1

-

100%

92,3%

16,54

4,31

 

Результаты ОГЭ 2017 г.  в 9 классах по физике

 

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили работу

Отметки

%

успеваемости

% качества

Средний балл

Средняя отметка

5

4

3

2

9 А

25

3

-

4

-

-

100%

100%

26,67

4

9 Б

24

6

-

6

-

-

100%

100%

24,67

4

9 В

26

4

-

4

-

-

100%

100%

24,00

4

9 Г

25

2

-

2

-

-

100%

100%

22,00

4

Всего

100

15

-

15

-

-

100%

100%

24,53

4

 

Результаты ОГЭ 2017 г.  в 9 классах по химии

 

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили работу

Отметки

%

успеваемости

% качества

Средний балл

Средняя отметка

5

4

3

2

9 А

25

4

2

2

-

-

100%

100%

29,00

4,50

9 Б

24

1

1

-

-

-

100%

100%

33,00

5,00

9 В

26

3

1

2

-

-

100%

100%

23,67

4,33

9 Г

25

1

-

1

-

-

100%

100%

22,00

4,00

Всего

100

9

4

5

-

-

100%

100%

26,89

4,44

 

Результаты ОГЭ 2017 г.  в 9 классах по литературе

 

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили работу

Отметки

%

успеваемости

% качества

Средний балл

Средняя отметка

5

4

3

2

9 А

25

1

-

1

-

-

100%

100%

16

4

9 Б

24

1

1

-

-

-

100%

100%

20

5

9 В

26

1

1

-

-

-

100%

100%

21

5

9 Г

25

5

1

4

-

-

100%

100%

17,6

4,20

Всего

100

8

3

5

-

-

100%

100%

18,13

4,38

 

Результаты ОГЭ 2017 г.  в 9 классах по биологии

 

Класс

Кол-во учащихся

Выполнили работу

Отметки

%

успеваемости

% качества

Средний балл

Средняя отметка

5

4

3

2

9 А

25

4

-

4

-

-

100%

100%

34,00

4

9 Б

24

14

-

8

6

-

100%

57,1%

24,5

3,57

9 В

26

17

3

10

4

-

100%

76,5%

27,76

3,94

9 Г

25

11

1

4

6

-

100%

45,46

26,55

3,55

Всего

100

46

4

26

16

-

100%

65,2%

26,63

3,74

 

Соответствие экзаменационных и годовых отметок

 по предметам по выбору (ОГЭ)

                                                                                                                     

предмет

Участники

ОГЭ

На уровне годовой

Выше годовой

Ниже годовой

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Физика

15

15

100

0

0

0

0

Биология

46

26

56%

18

39%

2

5%

География

33

29

88%

4

12%

0

0

Обществознание

69

45

65%

17

25%

7

10%

Литература

8

8

100%

0

0

0

0

Информатика

13

10

85%

0

0

2

15%

Английский язык

5

4

80%

0

0

1

20%

Химия

9

7

78%

2

22%

0

0

 

Сравнительные результаты ОГЭ по выбору в 9 классах за 2 года

Предмет

2016 год

2017 год

Динамика КК

Ср.отметка

КК

Ср.отметка

КК

Физика

4,33

100%

4

100%

=

Биология

3,6

50%

3,7

65,2%

+15,2%

География

3,8

97,1%

3,9

63,6%

-33,5%

Обществознание

3,8

71,9%

3,8

66,7%

-5,2%

Литература

4

87,5%

4,3

100%

+12,5%

Информатика

4,3

90,9%

4,3

92,3%

+1,4%

Английский язык

4

55,1%

4

80%

+24,9%

Химия

3,7

60%

4,4

100%

+40%

 

Результаты сдачи учащимися 9 классов на ГИА предметов по выбору удовлетворительные – Все выбранные экзамены сданы с качеством знаний -  83,5 (в 2015-2016 году - 82,7), со средней оценкой – 4,05 (в 2015-2016 году - 3,9).  Все учащиеся справились с экзаменами по выбору. Большинство выпускников либо подтвердили, либо повысили свои годовые отметки. Повышение качественной успеваемости отмечено по следующим предметам:

Английский язык – на 24,9%

Информатика – на 1,4%

Литература – на 12,5%

Биология – на 15,2%

Химия – на 40%

 

Снижение качественной успеваемости отмечено по предметам:

Обществознание – на 5,2%

География – на 33,5%

 

Стабильные результаты по физике

 

Наиболее мотивированными оказались обучающиеся, выбравшие ОГЭ по литературе, английскому языку, физике, информатике, химии.

     Успеваемость на экзаменах по выбору в 9 классах составила 100%. Все это говорит о необходимости осознанного выбора экзамена учащимися  и улучшении их подготовки к экзаменам. Следовательно, в разъяснительно-информационной работе с учащимися и родителями нужно обратить особое внимание на оказание помощи выпускникам при выборе  экзаменов в 9 классе.

     По окончании государственной итоговой аттестации вручены аттестаты об основном общем образовании 100 учащимся 9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г»  классов. Из них:

С отличием  - 4 человека (9 А – Комарова К., Смирнов А., Тихонов Д., 9 Г – Тигина А.)

На «4» и «5» - 33 чел. (9 А – 10 чел., 9 Б – 5 чел., 9 В – 9 чел., 9 Г – 9 чел.)

10 выпускников  9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г»  классов получили Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Таким образом, качество обученности выпускников 9 класса составляет 37% (в 2016 – 46,8%, в 2015 - 37%).

Как видно из диаграммы, качество обученности выпускников 9 классов в 2017 году  ниже  в сравнении с 2016 годом, на уровне 2015 года. 

 

 

 

 

2.5.3.Результаты государственной итоговой аттестации

выпускников 11 классов

На конец 2016-2017 учебного года в 11 классах обучалось 47 учащихся. Все выпускники были допущены к ГИА по программам среднего общего образования, успешно прошли ее и получили аттестат о среднем общем образовании, три из них – с отличием.

Допуск к государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов на протяжении многих лет составляет 100%.

В 2016-2017 учебном году выпускники 11 класса проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Для получения аттестата необходимо сдать два обязательных экзамена по русскому языку и математике, остальные предметы учащиеся сдавали по выбору. С 2015 года внесены изменения в порядок проведения ЕГЭ. Учащиеся могли сдавать математику на базовом и профильном уровнях.

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ определился следующим образом:

Предметы

11 А

11 Б

Итого

% от количества учащихся

Русский язык

25

22

47

100%

Математика базовый уровень

17

22

39

83%

Математика профильный уровень

18

10

28

60%

Литература

1

3

4

9%

Обществознание

18

16

34

72%

Физика

9

2

11

23%

История

7

3

10

21%

химия

0

1

1

2%

география

0

1

1

2%

биология

9

4

13

28%

Английский язык

1

0

1

2%

     Выбор предметов осуществлялся в соответствии с профилизацией тех вузов, в которые планируют поступать выпускники. Не выбрали для сдачи экзамены по информатике. Отказались от сдачи ЕГЭ по литературе 1 человек (Пеконина А.), биологии – 2 человека (Климина А., Ракова М.), обществознания – 1 чел. (Таран А.)

Наибольший процент выбравших предметы для сдачи ЕГЭ по обществознанию, истории, математике  базового и профильного уровня, физике, биологии.

 

     В ходе аттестации отмечена работа по организации выпускников, не было нарушения процедуры проведения ЕГЭ, все выпускники своевременно являлись в ППЭ в сопровождении классных руководителей Александровской Е.В., Кругловой Г.А., учителя литературы Давыдовой Н.Я., педагога-организатора Исаевой О.А. Паспорт, ручки с черными чернилами – все было в наличии. Выпускники проявили собранность, дисциплинированность, ответственное отношение к процедуре аттестации. Замечаний к выпускникам в ППЭ не было. Две  учащихся не преодолели минимальный порог по математике базового уровня с первого раза  (Климина А., Таран А. – 11 Б). Им по решению ГЭК Нижегородской области предоставлена возможность пересдать этот предмет в дополнительные сроки.

     Результаты ЕГЭ по предметам (с учетом поданных апелляций о пересмотре выставленных баллов) следующие:

 

Предмет

Кол-во участников

Минимальное кол-во баллов

Набрали мин.кол-во и более

Не набрали мин.кол-во баллов

Русский язык

47

24

47

0

Математика БУ

39

3

37

2

Математика ПУ

28

27

18

10

Обществознание

33

42

32

1

Физика

11

36

11

0

История

10

32

10

0

Литература

3

32

3

0

химия

1

36

0

1

география

1

36

1

0

биология

11

36

8

3

Английский язык

1

22

1

-

 

В 2016-2017 учебном году выпускники школы с первого раза набрали минимальное количество баллов по обязательному предмету – русскому языку (причем, для получения аттестата необходимо набрать 24 балла,  для поступления в вуз – 36 баллов), а также по предметам: литература, английский язык, география,  физика, история.  Не набрали  минимальное количество баллов по математике профильного уровня 10 чел., обществознанию-  1 чел., биологии – 3 чел, химии – 1 чел.

100% успеваемость по итогам сдачи ЕГЭ по предметам: русский язык, литература, английский язык, география, физика, история.  Второй год  среди выпускников 11 классов есть учащиеся, не сдавшие ЕГЭ по обязательному предмету (математика) с первого раза. Крайне отрицательная динамика сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня (17% не сдавших ЕГЭ в 11 А и 70% - в 11 Б)

Средний балл, полученный выпускниками в ходе проведения ЕГЭ

 

Предмет

11 А

11 Б

Итого

Наивысший балл

Русский язык

64,5

57,3

61,1

86б.-Иванова А., Чабуркина О.

Математика БУ

4,2

3,2

 

5б. – Пеконина А.. Шеина С.. Соловьев А., Горлова Е., Гущина С., Иванова А.

Математика ПУ

39,9

20,1

32,8

68б. – Горлова Е.

История

57,4

46,0

53,8

72б.-Иванова А.

Обществознание

61,6

48,7

55,7

86б. – Иванова А., Пеконина А.

Физика

48,3

40,5

46,9

56б – Сигаев Д., Рыбаков Н.

Литература

-

62,3

62,3

66б-Чабуркина О.

химия

-

17

17

 

география

-

41

41

41б.-Стрелков Л.

биология

43,3

30,5

41

61б. – Горлова Е.

Английский язык

87

-

87

87б. – Пеконина А,

Всего по классу

57,4

40,4

49,9

 

   Общий балл выполнения ЕГЭ по предметам – 49,9  (в 2015-2016 г. - 54,3; в 2014-2015 г. - 54,9, в 2013-2014 году - 53,4). Общий балл ниже, чем в предшествующие годы.

 

     У администрации есть возможность сравнить результаты ЕГЭ за пять  лет:

предмет

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Русский язык

68,4

62,9

63,4

62,8

61,1

МатематикаПУ

54,08

41,8

40,8

43,9

32,8

Математика БУ

-

-

4,3

4

3,77

Биология

53

60,8

-

45

41

Литература

71

67

66

58,7

62,3

Информатика

-

-

-

62

-

Английский язык

85

50,3

-

82

87

Химия

38

54,5

-

34,3

17

История

72,8

49,5

59,4

48,4

53,8

Обществознание

62,8

56,7

53,9

56,1

55,7

Физика

49,7

36,8

45,8

49,8

46,9

География

-

-

-

-

41

Как видно из диаграммы, в 2016-2017 учебном году прослеживается отрицательная динамика по русскому языку, математике, биологии, химии,  физике, обществознанию. Положительная динамика – по литературе. По всем предметам самый высокий средний балл отмечен в 2013 году (классный руководитель Улитина Н.В.).

 

По всем предметам, кроме английского языка, средний балл ниже показателей по региону (английский язык сдавал один человек).

 У администрации есть возможность сравнить результаты ЕГЭ по наивысшему баллу, полученному выпускниками

предмет

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Русский язык

90

84

90

91

86

Математика ПУ

68

68

64

84

68

Биология

60

77

-

50

61

Литература

71

68

66

78

66

Информатика

-

-

-

62

-

Английский язык

85

70

-

82

87

Химия

38

70

-

46

17

История

89

82

75

75

72

Обществознание

78

70

71

84

86

Физика

62

42

53

76

56

 Выше 80 баллов – по предметам: русский язык, обществознание, английский язык; выше 70 баллов – по истории.    

Следует обратить внимание и на тот факт, что претенденты на медаль «За особые успехи в учении» по определению должны сдавать ЕГЭ на 70 и более баллов.

Результаты ЕГЭ медалистов следующие:

ФИ

Рус.яз.

Матем.БУ

Мат.ПУ

Физика

Обществ.

История

Англ.яз.

Иванова А.

86

5

 

 

86

72

 

Пеконина А.

83

5

 

 

86

71

87

Чадаева Д.

65

 

33

44

 

 

 

Очевидно, что баллы Чадаевой Д. ниже среднего показателя по региону. Результаты сдачи ЕГЭ Ивановой А., Пекониной А. подтверждают уровень медалиста. Учителям, работающим в старших классах, необходимо продумать вопрос о так называемой «стоимости» отметки «отлично». Ведь медаль называется «За особые успехи в учении», а Чадаева Д. за время обучения не проявила себя ни в одном интеллектуальном конкурсе, олимпиаде, конференции и т.д.

 

   В основном, учащиеся 11-х классов подтвердили годовые отметки. С учетом итогов обучения в 10 классе в аттестат выставлены отметки, полученные путем нахождения среднего арифметического.

     Таким образом,  на «5» с получением золотой медали «За особые успехи в учении» закончили 3 учащихся (Иванова А., Пеконина А., Чадаева Д. – 11 А); на «4» и «5» -  9 учащихся 11 «А» класса и 7 учащихся 11 Б класса. Качество обученности составляет 40,4% , ниже уровня прошлого года на 21,3%. 7 выпускников 11 А класса и 6 выпускников 11 Б класса получили Похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Два  учащихся 11 А класса участвовали в сдаче нормативов ГТО и получили золотой знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» V ступени. (Муравьев С., Филатова А.)

Как видно из диаграммы, уровень качества обученности ниже, чем предыдущие 3 года. Несмотря на стабильный показатель закончивших школу с отличием, не удалось добиться оптимальных или допустимых качественных показателей, что сказалось и на уровне прохождения государственной итоговой аттестации. Настораживает и тот факт, что в профильных классах обучаются не мотивированные на успех учащиеся, игнорируя систематическое посещение учебных занятий и системное изучение предмета. Также следует отметить и попустительский стиль работы некоторых педагогов, скрывающих в течение учебного периода факт непосещения уроков, низкого уровня освоения программного материала, что проявилось в ходе сдачи государственных экзаменов.

Выводы: по большинству предметов выпускники показали результаты на уровне районных показателей.   Тем не менее результаты освоения учащимися образовательного стандарта на профильном уровне оставляют желать лучшего.

Проблемное поле:

Недостаточный уровень

- положительной учебной мотивации,

-  реального текущего контроля, системы выявления и ликвидации пробелов в осваиваемых предметных компетенциях со стороны учителей-предметников,

- освоения программного материала старшеклассниками.

Перспективы развития:

Необходимо:

- учителям-предметникам провести детальный анализ выполнения экзаменационных заданий; учитывать в дальнейшей работе выявленные типичные ошибки выполнения КИМ участниками ГИА-2017 с различным уровнем подготовки и индивидуальные образовательные запросы и возможности различных целевых групп учащихся;

- руководителям ШМО обсудить на заседаниях результаты ГИА-2017; выявить проблемы преподавания отдельных элементов содержания предметов; спланировать работу по устранению типичных ошибок учащихся;

- администрации школы выявить объективные причины проблем образовательного процесса и разработать конкретную систему мер по оказанию методической помощи учителям-предметникам, учащиеся которых показали низкие результаты на ГИА-2017, разработать план подготовки к ГИА-2018 с учетом результата анализа ГИА-2017; включить в план ВШК персональный контроль деятельности учителей, показавших низкие результаты учащихся на ГИА-2017; усилить контроль за качеством подготовки к ГИА по программам основного общего образования; рекомендовать учителям, имеющим высокие результаты, обобщать и распространять положительный опыт подготовки к ГИА; повышать эффективность индивидуального отбора в профильные классы.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"