Информация об исследовании PISA for Schools (PISA для школ)
PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.
В Российской Федерации данное исследование легло в основу "Оценки по модели PISA", которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ).
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ:
- В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);
- Инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;
- Участники исследования выполняют задания на компьютере;
- Все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;
- Исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
- Региональные оценки по модели PISA проводятся в сентябре и октябре расчетного года.
Каковы цели проекта PISA для школ (тестирование на основе PISA)?
Проект PISA для школ преследует две основные цели:
- обеспечить возможность проведения исследования PISA для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
- развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.
Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.
Проект PISA для школ направлен на:
- Расширение прав и возможностей школьных координаторов и учителей путем предоставления анализа результатов обучающихся, основанного на фактических данных.
- Измерение способности обучающихся использовать и творчески применять знания.
- Предоставление важной информации об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся.
- Помощь школам в измерении ключевых навыков 21-го века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественнонаучной грамотности.
- Содействие расширению возможностей для глобального взаимного обучения среди школьных координаторов, учителей и должностных лиц системы образования.
Об исследовании PISA (Programme for International Student Assessment)
Об исследовании PISA
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».
Цель:
Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Область оценивания:
Оценка навыков учащихся в рамках исследования PISA проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.
Дополнительной областью оценивания в цикле исследования 2012 года стало «креативное решение задач», в цикле 2015 года – «совместное решение задач», в цикле 2018 года – «глобальная компетентность». Ряд стран, в том числе Россия, также принимают участие в дополнительной опции – оценивание финансовой грамотности учащихся.
Периодичность проведения:
Цикл исследования составляет 3 года. Россия принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015). В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех указанных выше направлений исследования. По остальным направлениям получается обобщенная характеристика грамотности учащихся.
В 2000 году основное направление исследования – «читательская грамотность», в 2003 году – «математическая грамотность», в 2006 году – «естественнонаучная грамотность», в 2009 году – «читательская грамотность», в 2012 году – «математическая грамотность», в 2015 году – «естественнонаучная грамотность».
В исследовании 2015 года приняли участие более 500 тысяч 15-летних учащихся из 72 стран и экономик мира.
Текущий цикл:
В первом полугодии 2018 года в Российской Федерации был проведен основной этап очередного цикла исследования PISA-2018, в котором приняли участие более 8000 учащихся 15-летнего возраста из более чем 200 образовательных организаций 43 субъектов Российской Федерации и начата обработка результатов основного исследования.
Основные результаты:
В последнем цикле исследования PISA-2015 среди 72 участников Российская Федерация заняла 32 место по естественнонаучной грамотности, 23 место по математической грамотности, 26 место по читательской грамотности. Российская Федерация показала существенное улучшение результатов по сравнению с предыдущим циклом исследования 2012 года: результаты по математической грамотности улучшились на 12 баллов (494 балла против 482), по читательской грамотности на 20 баллов (495 баллов против 475), по естественнонаучной грамотности на 1 балл (487 баллов против 486). Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности и уменьшилось число учащихся с низкими уровнями грамотности.
Результаты PISA-2015 для Российской Федерации в сравнении со средними баллами по ОЭСР:

С более подробной информацией об исследовании PISA можно ознакомиться на сайте Организации экономического сотрудничества и развития: http://www.oecd.org/pisa/
График проведения ВПР в сентябре-октябре 2020 года в общеобразовательных учреждениях Московского района
5-8-х классах
Класс |
Предмет |
Проведение работы |
4 (5) класс |
Русский язык (1 ч.) |
21.09.20 |
Русский язык (2 ч.) |
01.10.20 |
Математика |
06.10.20 |
Окружающий мир |
08.10.20 |
5 (6) класс |
Русский язык |
17.09.20 |
Математика |
23.09.20 |
История |
15.09.20 |
Биология |
21.09.20 |
6 (7) класс |
Математика |
05.10.20 |
Русский язык |
24.09.20 |
География |
08.10.20 |
История |
29.09.20 |
Биология |
01.10.20 |
Обществознание |
22.09.20 |
7 (8) класс |
Русский язык |
01.10.20 |
Биология |
05.10.20 |
География |
22.09.20 |
Математика |
29.09.20 |
Физика |
07.10.20 |
История |
24.09.20 |
Обществознание |
09.10.20 |
|
Иностранный язык |
(по графику школ) |
График
проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020/2021 учебном году в Московском районе
Дата |
Предмет |
Классы |
Платформа/задания |
1 октября (четверг) |
Физика |
7 – 11 |
ОЦ «Сириус» |
5 октября (понедельник) |
Экология |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
6 октября (вторник) |
Экономика |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
7 октября (среда)
|
Право |
9-11 |
Муниципальный оргкомитет |
8 октября (четверг) |
Искусство (МХК) |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
9 октября (пятница) |
Немецкий язык |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
10 октября (суббота) |
Французский язык |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
12 октября (понедельник) |
Английский язык |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
13 октября (вторник) |
Биология |
5-11 |
ОЦ «Сириус» |
14 октября (среда) |
Литература |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
15 октября (четверг) |
Астрономия |
5 -11 |
ОЦ «Сириус» |
16 октября (пятница) |
Обществознание |
6-11 |
Муниципальный оргкомитет |
17 октября (суббота) |
Итальянский язык |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
19 октября (понедельник) |
География |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
20 октября (вторник) |
Математика |
9-11 |
ОЦ «Сириус» |
21 октября (среда) |
Математика |
7-8 |
ОЦ «Сириус» |
22 октября (четверг) |
Математика |
4-6 |
ОЦ «Сириус» |
20 октября (вторник) |
Русский язык |
7-8 |
Муниципальный оргкомитет |
21 октября (среда) |
Русский язык |
4-6 |
Муниципальный оргкомитет |
22 октября (четверг) |
Русский язык |
9-11 |
Муниципальный оргкомитет |
23 октября (пятница) |
История |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
24 октября (суббота) |
Китайский язык |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
26 октября (понедельник) |
Физическая культура |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
27 октября (вторник) |
Химия |
8-11 |
ОЦ «Сириус» |
28 октября (среда) |
Технология |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
29 октября (четверг) |
ОБЖ |
5-11 |
Муниципальный оргкомитет |
30 октября (пятница) |
Информатика |
5 – 11 |
ОЦ «Сириус» |
Порядок
проведения диагностических работ по образовательным программам
основного общего образования для обучающихся 10-х классов
общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2020 году
1. Общие положения
1.1.Настоящий порядок проведения диагностических работ обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций по образовательным программам основного общего образования в Нижегородской области в 2020 году (далее – Порядок) разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 7 ноября 2018 г. № 189/1513;
- письмом Федерального государственного бюджетного учреждения
"Федеральный центр тестирования" (далее ФЦТ) от 21 июля 2020 г.
№ 488/02;
- письмом Рособрнадзора от 29 июля 2020 г. № 02-70;
- письмом Федерального государственного бюджетного учреждения
"Федеральный центр тестирования" (далее ФЦТ) от 5 августа 2020 г. № 509/02.
1.2. Порядок определяет организацию, проведение и проверку
диагностических работ обучающихся 10-х классов (далее – ДР-10) в
общеобразовательных организациях.
1.3. ДР-10 проводятся в целях осуществления мониторинга уровня
освоения обучающихся 10-х классов образовательных программ основного
общего образования в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом.
1.4. ДР-10 проводятся в общеобразовательных организациях
Нижегородской области, реализующих образовательные программы среднего
общего образования.
1.5. ДР-10 проводится по следующим учебным предметам:
1.5.1. русский язык, математика (далее – обязательные учебные
предметы);
1.5.2. физика, химия, информатика и информационно-
коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история, география,
обществознание, литература, английский язык, немецкий язык, французский
язык, испанский язык, родной язык, родная литература (далее – учебные
предметы по выбору).
1.6. Для проведения ДР-10 используются контрольные измерительные
материалы основного государственного экзамена (далее – КИМ) с
использованием специализированного программного обеспечения
"Автоматизированная информационная система "Государственная итоговая
аттестация" (далее – АИС ГИА).
1.7. Перепроверки, а также прием и рассмотрение апелляций по
результатам ДР-10 не предусмотрены.
2. Полномочия по организации и проведению ДР-10
2.1. Проведение ДР-10 в Нижегородской области организуется:
- министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее – Министерство);
- государственным бюджетным образовательным учреждением
дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт
развития образования» (далее – ГБОУ ДПО НИРО);
- органами, осуществляющими управление в сфере образования
муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (далее – РУО);
- муниципальными, государственными и частными общеобразовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования (далее – ОО).
2.2. Министерство при организации и проведении ДР-10:
- осуществляет нормативно-правовое обеспечение ДР-10;
- обеспечивает информирование участников образовательных
отношений и общественности о проведении ДР-10;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка
проведения ДР-10;
- определяет составы предметных комиссий Нижегородской области.
2.3. ГБОУ ДПО НИРО при организации и проведении ДР-10:
- осуществляет методическое, организационно-технологическое и
информационное сопровождение подготовки к проведению ДР-10 в ОО;
- обеспечивает соблюдение информационной безопасности в пределах
установленной компетенции;
- осуществляет формирование файлов для печати бланков участников
с использованием специализированного программного обеспечения на уровне РУО;
- осуществляет обработку материалов и направление результатов ДР-
10 в РУО;
- создает условия и организует работу предметных комиссий
Нижегородской области.
2.4. РУО при организации и проведении ДР-10:
- осуществляют нормативно-правовое обеспечение ДР-10 на уровне
муниципалитета в пределах установленной компетенции;
- обеспечивает печать и передачу КИМ в ОО;
- назначают лиц, ответственных за организацию и проведение ДР-10 в
муниципалитете (далее – муниципальный координатор) и технических
специалистов, ответственных за печать бланков участников с использованием специализированного программного обеспечения и сканирование материалов для проведения ДР-10 (далее – материалы ДР-10) не позднее, чем за четырнадцать дней до даты начала ДР-10;
- обеспечивают информирование участников образовательных
отношений и общественности о ходе подготовки и проведения ДР-10;
- обеспечивают соблюдение информационной безопасности в пределах
своей компетенции;
- обеспечивает объективность процедуры проведения ДР-10.
2.5. ОО при организации и проведении ДР-10:
- создают необходимые организационные, технические условия для
проведения ДР-10 и обеспечивают соблюдение установленного Порядка
и сроков проведения ДР-10;
- назначают лиц, ответственных за организацию и проведение ДР-10 в
ОО (далее – координатор ОО) не позднее, чем за десять дней до даты начала
ДР-10;
- назначают организаторов в аудиториях проведения ДР-10 (далее –
место проведения ДР-10) из числа педагогических работников, не
преподающих учебный предмет, по которому проводится ДР-10 не позднее,
чем за десять дней до даты начала ДР-10;
- назначают организаторов вне аудитории не позднее, чем за десять
дней до даты начала ДР-10;
- назначают технических специалистов для выполнения технических
сопровождения при подготовке и проведении ДР-10 не позднее, чем за десять
дней до даты начала ДР-10;
- обеспечивают присутствие независимых наблюдателей из числа
родителей (законных представителей), чьи дети не обучаются в 10-х классах;
- осуществляют рассадку участников;
- обеспечивают каждого участника бланками, КИМ и черновиками;
- содействуют созданию доброжелательной и спокойной обстановки
для участников при проведении ДР-10;
- организуют своевременное ознакомление участников ДР-10 и их
родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми и
распорядительными документами, регламентирующими проведение ДР-10,
информацией о сроках и местах их проведения, результатами;
- обеспечивают соблюдение информационной безопасности при
проведении ДР-10 в пределах своей компетенции;
- обеспечивают получение КИМ накануне или в день проведения, но не
позднее, чем за два часа до начала ДР-10;
- обеспечивают объективность процедуры проведения ДР-10.
3. Участники ДР-10
3.1. Участниками ДР-10 являются обучающиеся 10-х классов ОО,
завершившим освоение образовательных программ основного общего
образования в 2019-2020 учебном году (далее – участники).
3.2. Участие в ДР-10 является обязательным. Исключение составляют
случаи отсутствия участника по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства), подтвержденным документально, а также случаи, указанные
в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Порядка.
3.3. Участники проходят ДР-10 по четырем предметам: двум
обязательным учебным предметам и двум учебным предметам по выбору.
3.4. Участие в ДР-10 осуществляется на основании заявления
участников в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку и формой согласия на предоставление персональных данных в соответствии с
приложением 2 к настоящему Порядку.
Указанные заявление и согласие подаются в ОО не позднее чем за 14
дней до начала проведения ДР-10.
3.5. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды,
дети-инвалиды, обучающиеся по образовательным программам, принимают
участие в ДР-10 без создания особых условий. Заявление для участия подается в ОО по месту обучения не позднее чем за 14 дней до даты начала проведения ДР-10.
3.6. Обучающиеся, получающие среднее общее образование в семейной форме или форме самообразования могут принять участие в ДР-10.
Общеобразовательная организация, в которой участник будет выполнять ДР-
10, определяется по согласованию с РУО. Заявление подается в выбранную
ОО не позднее чем за 14 дней до начала проведения ДР-10.
4. Сроки и продолжительность проведения ДР-10
4.1. ДР-10 проводятся в сроки в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
4.2. В соответствии со спецификацией проведения ДР-10 продолжительность выполнения заданий ДР-10 соответствует продолжительности выполнения заданий основного государственного экзамена и составляет:
- по русскому языку, математике, литературе – 3 часа 55 минут (235
минут);
- по физике, обществознанию, истории, биологии, химии – 3 часа (180
минут);
- по информатике и ИКТ, географии – 2 часа 30 минут (150 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий,
испанский) (кроме раздела «Говорение») – 2 часа (120 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий,
испанский) (раздел «Говорение») – 15 минут;
- по родному языку – 235 минут (изложение), 60 минут (диктант);
- по родной литературе – 50 минут (устная форма: 40 минут –
подготовка, 10 минут – устный ответ).
5. Подготовка к проведению и проведение ДР-10
5.1. Подготовка к ДР-10.
5.1.1. ДР-10 проводятся по месту обучения участника ДР-10.
Обучающиеся, получающие среднее общее образование в семейной форме или в форме самообразования выполняют ДР-10 в ОО, определенной по
согласованию с РУО.
5.1.2. Региональный центр обработки информации государственной
итоговой аттестации (учебно-методический) ГБОУ ДПО НИРО (далее –
РЦОИ):
- осуществляет формирование файлов для печати бланков участников
на уровне РУО не позднее чем за три календарных дня до даты проведения ДР-10;
- осуществляет передачу вышеуказанных файлов и КИМ в РУО за два
календарных дня до даты проведения ДР-10.
5.1.3. Муниципальный координатор:
- осуществляет распределение координаторов ОО, организаторов в
аудитории, организаторов вне аудитории, технических специалистов,
независимых наблюдателей не позднее, чем за три календарных дня до даты
проведения ДР-10;
- осуществляет прием файлов для печати бланков участников на уровне
РУО из РЦОИ;
- осуществляет тиражирование бланков участников и КИМ за два
календарных дня до даты проведения ДР-10 после получения бланков
участников из РЦОИ;
- обеспечивает исключение доступа к материалам ДР-10 посторонних
лиц при их распечатке и хранении в РУО;
- осуществляет передачу бланков участников и КИМ координаторам
ОО накануне или в день проведения, но не позднее, чем за два часа до начала
ДР-10 по акту приема-передачи материалов ДР-10.
5.1.4. Координатор ОО:
- организует рассадку участников не позднее, чем за три календарных
дня до даты проведения ДР-10;
- осуществляет подготовку аудиторий для проведения ДР-10, в том
числе обеспечение аудирования по русскому и иностранному языкам,
подготовку программного обеспечения для проведения устной части
иностранных языков и информатике и ИКТ (при необходимости);
- осуществляет подготовку штаба в ОО;
- размещает в аудиториях списки участников и КИМ в соответствии с
рассадкой;
- осуществляет прием бланков участников и КИМ от муниципального
координатора накануне или в день проведения, но не позднее, чем за два часа
до начала проведения ДР-10 по акту приема-передачи материалов ДР-10;
- обеспечивает исключение доступа к материалам ДР-10 посторонних
лиц при доставке и хранении материалов ДР-10 в ОО.
5.1.5. При проведении ДР-10 рекомендуется задействовать организаторов пунктов проведения экзамена, участвовавших при проведении
основного государственного экзамена и единого государственного экзамена в
прошлые годы.
5.2. Проведение ДР-10.
5.2.1. ДР-10 начинаются в 10:00 часов.
5.2.2. Участники прибывают в ОО не позднее, чем за 30 минут до начала ДР-10.
5.2.3. На входе в ОО у участников осуществляется термометрия бесконтактным термометром.
5.2.4. Участник ДР-10 выполняет работу гелевой ручкой с чернилами
черного цвета.
5.2.5. Участники рассаживаются в аудитории в соответствии с
распределением по одному за парту в шахматном порядке.
5.2.6. Участникам запрещается иметь при себе средства связи,
электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки и т.п.
5.2.7. Координатор ОО:
- проводит инструктаж лиц, задействованных при проведении ДР-10 не
позднее, чем за час до начала проведения ДР-10;
- передает организаторам в аудитории комплекты бланков участников
в соответствии с их распределением по акту приема-передачи материалов ДР-10.
5.2.8. Организаторы в аудитории:
- проводят первую часть инструктажа за 10 минут до начала проведения
ДР-10;
- выдают в 10:00 часов КИМ и бланки участникам и проводят вторую
часть инструктажа;
- присутствуют во время проведения ДР-10 в местах проведения ДР-10;
- обеспечивают соблюдение участниками пункта 5.2.6 настоящего
Порядка.
5.2.9. Организаторы вне аудитории:
- обеспечивают соблюдение участниками пункта 5.2.6 настоящего
Порядка;
- осуществляют временную замену организатора в аудитории в случае
его отсутствия.
5.2.10. Технический специалист обеспечивает техническое
сопровождение ДР-10, в том числе обеспечение аудирования по русскому и
иностранному языкам, подготовку программного обеспечения для проведения устной части иностранных языков и информатике и ИКТ (при
необходимости).
5.2.11. В местах проведения ДР-10 имеют право присутствовать:
- организаторы в аудитории;
- организаторы вне аудитории (в случаях временного отсутствия
организатора в аудитории);
- технический специалист;
- руководитель ОО;
- координатор ОО;
- независимые наблюдатели;
- представители РУО, органов местного самоуправления;
- представители Управления по контролю и надзору в сфере
образования Министерства;
- медицинский работник (в случае необходимости оказания экстренной
медицинской помощи).
5.2.12. В день проведения ДР-10 сотрудникам ОО, организаторам и
медицинским работникам запрещается оказывать содействие участникам, в
том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную
технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы,
письменные заметки и т.п.
5.3. Завершение ДР-10.
5.3.1. После завершения ДР-10 организаторы в аудитории упаковывают
работы участников и передают их координатору ОО по акту приема-передачи материалов ДР-10.
5.3.2. Координатор ОО передает бланки участников муниципальному
координатору в день проведения ДР-10 по акту приема-передачи материалов
ДР-10.
5.3.3. Муниципальный координатор совместно с техническими
специалистами осуществляет сканирование материалов ДР-10 на станциях
удаленного сканирования и направляет их в РЦОИ посредством
использования FTP-сервера или, в случае технических сбоев, по защищенному каналу связи ViPNet на узел связи «РЦОИ Чернов С.Ф.» или «РЦОИ Щербаков Е.В.» в день проведения ДР-10.
6. Обработка материалов ДР-10
6.1. Проверка работ участников ДР-10 осуществляется региональной
предметной комиссией, утвержденной приказом Министерства не позднее,
чем за десять дней до даты начала ДР-10.
6.2. В качестве экспертов привлекаются педагогические работники,
имеющие опыт работы в предметных комиссиях по проверке работ основного государственного экзамена, единого государственного экзамена.
6.3. Проверка и оценивание бланков с развернутыми ответами
участников ДР-10 осуществляется одним экспертом в соответствии с
критериями.
6.4. Верификация бланков участников ДР-10 с кратким ответом
осуществляется РЦОИ в течение восьми календарных дней, следующих за
днем проведения ДР-10.
6.5. Проверка бланков участников ДР-10 с развернутым ответом
осуществляется предметными комиссиями по соответствующему предмету в
течение восьми календарных дней, следующих за днем проведения ДР-10.
6.6. В местах проверки бланков участников ДР-10 с развернутым
ответом имеют право присутствовать:
- технический специалист;
- сотрудники РЦОИ;
- члены предметной комиссии по соответствующему учебному предмету;
- представители Управления по контролю и надзору в сфере образования Министерства.
6.7. По итогам каждого дня проверки бланков участников ДР-10 с
развернутым ответом протоколы проверки передаются председателем/заместителем председателя предметной комиссии в РЦОИ.
7. Рекомендации по использованию результатов ДР-10
7.1. На уровне ОО результаты ДР-10 используются для:
7.1.1. организации индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях;
7.1.2. анализа уровня образовательной подготовки обучающихся в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта;
7.1.3. корректировки рабочих программ учебных дисциплин;
7.1.4. планирования работы методических объединений учителей с
учетом проблемных зон в освоении основной образовательной программы.
7.2. Не допускается:
- использование результатов ДР-10 для сравнения ОО на территории
муниципалитета, региона;
- выставление отметок, полученных обучающимися по результатам
проведения ДР-10.
7.3. По итогам проведения ДР-10 ГБОУ ДПО НИРО подготавливается
аналитическая справка и направляется в Министерство в срок до 20 ноября
2020 г.
График проведения диагностических работ
для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций
Нижегородской области
Дата проведения
диагностической
работы |
День недели
|
Общеобразовательные
дисциплины
|
03.10.2020 |
Суббота |
русский язык |
10.10.2020 |
Суббота |
физика, химия, история,
биология, информатика
и ИКТ, география,
обществознание,
литература,
иностранный язык
(английский, немецкий,
французский,
испанский), родной
язык, родная литература
|
17.10.2020 |
Суббота |
математика
|
24.10.2020 |
Суббота |
суббота физика, химия, история,
биология, информатика
и ИКТ, география,
обществознание,
литература,
иностранный язык
(английский, немецкий,
французский,
испанский), родной
язык, родная литература |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. N 1252 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 ноября 2015 г. N 1488г. Москва "О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерсва образования и науки Российской Федерации от 18.141.2015 № 1252"
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.08.2016 № 08-1755 "О методических рекомендациях для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников"
Письмо Министрества образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.08.2018 № 316-01-100-3303-18-00 "О проведении Всероссийской Олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году"
Приказ Управления образованием Администрации Московского района города Нижнего Новгорода от 29.08.2018 № 90 "Об утверждении организационно-технологической модели проведения школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году"
Приказ Управления образованием Администрации Московского района города Нижнего Новгорода от 29.08.2018 № 91 "О проведении школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году"
Всю информацию об участии вашего ребенка во Всероссийской олимпиаде школьников вы можете узнать на сайте Администрации Московского района города Нижнего Новгорода в разделе "Одаренные дети", или проядя по ссылке
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 22.10.2018 № 2357 "Об утверждении сроков муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области в 2018-2019 учебном году"
Уважаемые ученики 3-10 классов!
Образовательный центр «Сириус» приглашает вас принять участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Олимпиада проводится с 20 апреля по 29 мая 2020 года на платформе Образовательного центра «Сириус» в формате онлайн-туров по математике, информатике, физике, химии. Биологии и астрономии.
Олимпиада позволит школьникам потренироваться в решении интересных задач, расширить кругозор, определить для себя самый интересный предмет и начать по нему усиленные занятия.
Для подготовки школьников приглашают посмотреть задания и решения школьного этапа ВсОШ на сайте этапов олимпиады в Москве и поучиться онлайн в системе «Сириус.Курсы».
Подробные условия участия в олимпиаде опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус».
Уважаемые родители и участники муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников!
С заданиями (ответами) муницпального этапа Всероссийской олимпиады школьников вы можете озгакомиться, пройдя по ссылке http://imc.codnn.ru/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov/municzipalnyij-etap/zadaniya-municzipalnogo-etapa.html
Информация публикуется на основании согласий на обработку персональных данных